Скидки как образ жизни
О том, что скидки переместились с полок магазинов на виртуальные онлайн-витрины даже стыдно упоминать.
Прошли те времена, когда зазорным считалось приобрести вещь/услугу на распродаже. Нынче скрупулёзность в моде. Скидки, бонусы, купоны, промо-коды и дисконты – знакомьтесь с новыми регуляторами спроса и предложения! Список покупок теперь зависит не только от надобности, но ещё и от «заманчивости» проводимой акции, ведь грех не купить, пусть даже самую постылую шоколадку, когда вторая идёт в подарок. А, если ещё и приложение от супермаркета скачать – беспощадная выгода! О том, что скидки переместились с полок магазинов на виртуальные онлайн-витрины даже стыдно упоминать. Каждый встречал, так называемые, Pop-up сообщения – всплывающие в середине экрана окна в тот самый момент, когда вы совершаете покупки или сёрфите товар в Интернете. Об этом как раз и пойдёт сказ. И по логике здесь скорее вытекает следующая мысль: «не мы ищем скидки, а они нас!» Отгремела «Черная пятница-2017» и мы решили провести собственное расследование, что называется, «по горячим следам» миллиона продвинутых покупателей. Если более глубоко разобраться в природе этого без преувеличения «праздника продаж», то можно прийти к интересным выводам. Ведь «черная пятница» — это пятница после Дня благодарения в США и именно с нее начинается традиционный рождественский сезон распродаж. Впереди нас ждут новогодние подарки и поздравления близких. Неужели крупные ритейлеры упустят такую замечательную возможность порадовать покупателей скидками? Так получается, что не одной «черной пятницей» едины? Попробуем разобраться. Интересные данные на эту тему приводит «Коммерсант». Согласно проводимому в июле этого года опросу холдинга «Ромир», доля тех, кто всегда ищет промо-акции и скидки на покупаемые регулярно товары, выросла до 36% против 26% годом ранее. Теперь люди не только приобретают «навязываемый» им товар, но и готовы ехать за ним в совершенно другую от дома сторону. Аналогичные материалы на эту тему приводит статистика Яндекса. Согласно данным сервиса Яндекса «wordstat» , каждый месяц почти 5 млн. пользователей хоть раз, да вводили это волшебное слово «скидка» в поисковик. Кстати, Казань далеко не первый город в списке «умных шопоголиков», и как следует из статистики поисковика в лидерах Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Екатеринбург. В связи с ростом спроса, на рынке появляется большое количество ритейлеров, поощряющих любовь россиян к скидкам и акциям. Помогают им в этом сервисы, которые эти скидки агрегируют. Ведь у каждого есть гаджет с доступом в интернет, и можно сразу увидеть где «прямо сейчас» сметают с полок последние товары по привлекательным скидкам. Так, московский сервис «Едадил» сообщает пользователям о скидках на продукты питания в сетевых магазинах. Согласно данным портала similarweb приложение «Едадил» скачали более 10 млн.человек. «В радиусе километра вокруг моего дома десять сетевых супермаркетов. При желании, можно постоянно питаться только продуктами по акции, но кто станет обходить все десять магазинов, чтобы взять брошюры. Мне хотелось систематизировать эти данные и принести их пользователю на ладони» — объясняет свою задумку Наталия Шагарина (сооснователь сервиса «Едадил»). С продуктами питания всё понятно. Но как быть, ведь хочется экономить и на одежде, косметике, электронике, товарах для дома. С реализацией этой идеи в ноябре, в Казани запустился сервис по поиску скидок на одежду, электронику, детские вещи и товаров для дома «Sale-monster.com». Принцип тот же — собирают для пользователей интересные предложения и акции среди российских онлайн-магазинов. Сами разработчики сервиса комментируют: «Идея агрегировать скидки пришла в процессе поиска стола в квартиру. Для того, чтобы покупка была выгодной пришлось обойти не один десяток магазинов, а также потратить драгоценное время в Интернете в поисках скидки. Как вариант, можно ждать чёрную пятницу, но это только раз в год. Что также не подходит, когда покупка необходима здесь и сейчас. Нашим планом было сообщать пользователям о скидках на товары тогда, когда это нужно им». Казалось бы, идея лежала на поверхности. Но не так все просто. «С количеством подключаемых к платформе интернет-магазинов растет и количество товаров, представленных по скидке. Кроме того, каждый магазин проводит собственную маркетинговую политику, сегодня действует скидка на одну группу товаров, завтра – уже на другую.» — комментирует казанский стартап «Sale-monster.com». Таким образом, ребята, что называется постоянно находятся в процессе работы над сервисом. В Sberbank CIB подсчитали: количество респондентов, чувствительных к уровню цен, увеличилось на 2 процентных пункта, до 75%. Получается, если агрегаторы скидок появляются, значит – это кому-нибудь нужно. Значит — кто-то хочет, чтобы они были! Действительно, кому же это? В первую очередь появление всё новых и новых площадок со скидками продиктовано изменением потребительского поведения в кризисный период, плюс ко всему, давление на промо-акции усугубилось также из-за большой конкуренции на рынке. В данном случае спрос на скидки рождает предложение в виде агрегаторов. А агрегаторы, в свою очередь, провоцируют интерес к скидкам. Данный круговорот дисконтов в природе рынка делает процесс приобретения не только этапом выживания, но и образом жизни.
|
||||||
Читайте также | ||||||
|