Выходные сведения:
Башкаев Д.В., Жирова О.В. Интернет-брендинг // ИТпортал, 2015. №1 (5). URL: http://itportal.ru/science/tech/internet-brending/
Авторы:
Д.В. Башкаев (НГТУ им. Р.Е. Алексеева),
О.В. Жирова (НГТУ им. Р.Е. Алексеева)
Authors:
D.V. Bashkaev (NSTU named after R.E. Alekseev)
O.V. Zhirova (NSTU named after R.E. Alekseev)
Ключевые слова:
интернет-брендинг, создание бренда, осведомлённость о бренде,потребительская лояльность, пиар
Keyword:
online branding, brand creation, brand awareness, customer loyalty, PR
Аннотация:
Быстрое развитие Интернета как информационного и коммерческого инструмента заставляет предприятия разрабатывать стратегии онлайнового брендинга.
Annotation:
The rapid development of the Internet as an information and sales tool makes companies develop strategies for online branding.
В современном мире для создания успешного предприятия необходимы не только превосходные идеи, квалифицированные работники, качественные товары, а также широкая известность. Сегодня предприятия всех размеров и видов переносят основной акцент своей деятельности на виртуальное пространство. Интернет открывает массу возможностей для создания и усиления брендов. Быстрое развитие Интернета как информационного и коммерческого инструмента заставляет предприятия разрабатывать стратегии онлайнового брендинга. Под брендингом можно понимать процесс создания и управления торговой маркой и её восприятием потенциальными потребителями. Положительное восприятия образа предприятия у потенциальных клиентов приводит к улучшению всех экономических показателей предприятия [1, 2].
Существует четыре последовательные цели брендинга:
· осведомленность о бренде;
· предпочтение данного бренда;
· потребительская лояльность;
· приверженность бренду. Каждая последующая цель достигается после достижения предыдущей.
Интернет расширил круг методов, посредством которых продавец может вступить в контакт с потребителем. Создание сайта предприятия служит маркетинговым средством для продвижения бизнеса. Главная цель сайта – это не привлечение внимания посетителей, а удержание их на сайте [3]. Существует несколько универсальных правил для удержания посетителей на сайте.
Для создания пиара компании при помощи Интернета используют следующие методы. «Спонсорство – создание собственного раздела рекламодателя на рекламирующем сайте».
Первым инструментом Интернет-брендинга является общая реклама, которая реализуется благодаря баннерам и логотипам на различных сайтах. Баннеры, рассылка, логотипы относятся к имидж-рекламе, которая предполагает создание положительного образа предприятия или товара у широких слоев населения. Рассылки – это средство коммуникации, которое помогает установить индивидуальные контакты с каждым конкретным клиентом в любое время [4, 5].
Одним из немаловажных пунктов в Интернет-брендинге – это блоггинг. Блоггинг представляет собой «переделанные версии старых сайтов, которые предоставляли возможность писать комментарии и собирать ссылки на различные страницы, связанные общей темой [6]. Тем не менее, блоги становятся более доступными, растет список сервисов и программ, облегчающих процесс их создания и сам блоггинг даже для тех, кто имеет поверхностные знания HTML». Блоггинг дает предприятиям возможность спросить у клиентов во всем мире, чего они хотят, и получить у них идеи о новой продукции. Блоггинг не только дает клиентам возможность управлять взаимоотношениями с предприятием, но и поддерживать эти отношения в течение длительного периода времени, а также позволяет им делиться впечатлениями с друзьями и коллегами [7, 8].
Но, даже используя все основные средства Интернет-брендинга, нельзя гарантировать успех бренда предприятия или товара [9]. Необходимо иметь в виду, что только продуманный и ориентированный на целевую аудиторию бренд может продержаться на рынке достаточно долгое время. Ведь только правильный бренд – залог успеха любой рекламной компании.
Библиографический список
1. Гизатуллина Д.Х. Особенности интернет-брендинга // Nauka-Rastudent.ru. 2014. № 4 (04). С. 22.
2. Кузьмина О.Г. Использование интернет-технологий в создании и развитии образа бренда // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. 2014. № 1 (7). С. 111-126.
3. Шабанов Т.И. Развитие инструментов интернет-брендинга в России // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2012. № 1. С. 332-335.
4. Дудина Т.С., Степанова А.Е. Основы формирования потребительской лояльности // Научные записки ОрелГИЭТ. 2011. № 1. С. 255-257.
5. Зайцев Д.А. Информационное сопровождение бизнеса, интернет-продажи и продвижение продукции / Д.А. Зайцев, Д.А. Корнилов // Актуальные аспекты экономики, менеджмента и инноваций: Тезисы докладов Международной научно-практической конференции; НГТУ им. Р. Е. Алексеева. – Н. Новгород, 2014. - С.13-23
6. Поветьева Е.В. Интертекстуальность в блогосфере и интернет-коммуникации: ретвит и репост // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2013. № 3-1 (21). С. 126-129.
7. Багандов И.Т., Рощак Д.А. Особенности маркетинговой деятельности компании малого бизнеса: привлечение и удержание клиентов // Современные технологии управления. 2013. № 4 (28). С. 16-20.
8. Третьякова Т.С. Маркетинговые коммуникации в социальных сетях // Маркетинг. 2011. № 2 (117). С. 60-68.
9. Курманов В.В. Взаимодействие коммерческой организации с целевой аудиторией в сети интернет // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2014. № 10. С. 55-58.
References
1. Gizatullina D.H. Osobennosti internet-brendinga // Nauka-Rastudent.ru. 2014. № 4 (04). P. 22.
2. Kuz'mina O.G. Ispol'zovanie internet-tehnologij v sozdanii i razvitii obraza brenda // Al'manah teoreticheskih i prikladnyh issledovanij reklamy. 2014. № 1 (7). P. 111-126.
3. Shabanov T.I. Razvitie instrumentov internet-brendinga v Rossii // Biznes v zakone. Jekonomiko-juridicheskij zhurnal. 2012. № 1. P. 332-335.
4. Dudina T.S., Stepanova A.E. Osnovy formirovanija potrebitel'skoj lojal'nosti // Nauchnye zapiski OrelGIJeT. 2011. № 1. P. 255-257.
5. Zajcev D.A. Informacionnoe soprovozhdenie biznesa, internet-prodazhi i prodvizhenie produkcii / D.A. Zajcev, D.A. Kornilov // Aktual'nye aspekty jekonomiki, menedzhmenta i innovacij: Tezisy dokladov Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii; NGTU im. R. E. Alekseeva. – N. Novgorod, 2014. - P.13-23
6. Povet'eva E.V. Intertekstual'nost' v blogosfere i internet-kommunikacii: retvit i repost // Filologicheskie nauki. Voprosy teorii i praktiki. 2013. № 3-1 (21). P. 126-129.
7. Bagandov I.T., Roshhak D.A. Osobennosti marketingovoj dejatel'nosti kompanii malogo biznesa: privlechenie i uderzhanie klientov // Sovremennye tehnologii upravlenija. 2013. № 4 (28). P. 16-20.
8. Tret'jakova T.S. Marketingovye kommunikacii v social'nyh setjah // Marketing. 2011. № 2 (117). P. 60-68.
9. Kurmanov V.V. Vzaimodejstvie kommercheskoj organizacii s celevoj auditoriej v seti internet // Jekonomika i upravlenie: analiz tendencij i perspektiv razvitija. 2014. № 10. P. 55-58.