Как кризис отразился на сегменте интернета
Малый бизнес интегрируется в сеть.
Эксперты отмечают, что кризис положительно повлияет на развитие русскоязычного сегмента интернета, поскольку это способствует интеграции малого бизнеса в интернет. Если соотнести затраты на бизнес, то заказать сайт визитку проще, чем организовать бизнес с нуля в кризисных условиях. Аналитическая компания Aori провела исследование с целью выяснения, как отражается кризис в российском интернет-сегменте малого бизнеса, и к чему предприниматели готовятся во втором полугодии. В исследовании приняли участие свыше 1800 компаний и индивидуальных предпринимателей из разных отраслей. При этом 30% участников задействованы в сфере предоставления услуг — 23% являются представителями ритейла, 19% специализируются на рекламе, 15% являются задействованы в производстве, 12% связаны со строительной деятельностью и 1% занимается сельским хозяйством. Согласно результату опроса 37% участников не заметили ухудшения в сравнении с прошлым годом, 22% отметили повышение уровня продаж, 22% — заявили что спрос незначительно сократился, и 19% пожаловались на то, что спрос сократился в несколько раз. При этом компании не дают однозначных оценок истекающему полугодию. Опрос показал, что 34% респондентов отмечают незначительно ухудшение в сравнении с началом года, 32% отмечают улучшение бизнеса, 22% не заметили каких-либо отличий в сравнении с 2014 год и только 12% респондентов сообщили об ухудшении положения и близости к закрытию. При этом 21% респондентов отметил, что руководство будет сокращать свой штат в связи с экономической ситуацией, 4% будут оптимизировать затраты и принимать антикризисные меры, но не планируют сокращать штат. Ещё 68% будут сокращать размер заработную плату, а 7% напротив, намерены расширять штат. 56% респондентов отметили, что не видят необходимости в оформлении кредитов, а 33% подумают насчёт кредита либо воздержатся, и только 5% собираются оформлять кредит. 47% заявили, что собираются повышать цены на продукцию, 40% — ничего не собираются предпринимать, а 10% предпринимателей — снизили цены ради сохранения клиентуры. При этом практически все представители бизнеса возлагают надежду на интернет и собираются расширять бюджет на интернет-рекламу, поскольку можно найти тех, кто организует SEO продвижение сайта недорого из-за возросшей конкуренции на этом рынке.
|
||||||
Читайте также | ||||||
|