Как изменится интернет-торговля в 2016 году
В Китае стартовала первая платформа электронной коммерции КНР с Россией. Запуск платформы совпадает с текущим курсом развития электронной торговли, который выбрало государство до 2025 года.
Коммерческий инкубатор расположен в городе Дуннин китайской провинции Хэйлунцзян. Платформа запущена с целью централизации и оптимального распределения ресурсов между поставщиками товаров и упрощения ведения бизнеса. Согласно прогнозам, торговый оборот площадки составит 220 млн. единиц товара в год, из них 70% составит экспорт из Китая. Запуск платформы совпадает с текущим курсом развития электронной торговли, который выбрало государство. Согласно инициативам, предложенным Институтом развития интернета, предусмотренной в программе долгосрочного развития до 2025 года, сегмент интернет-торговли ожидают крупные изменения. Электронная торговля поставила внутренний рынок России в крайне невыгодные условия. По итогам 2014 года рынок электронной коммерции в России увеличился на 713 млрд. рублей, из них 30% составили зарубежные покупки. По прогнозам аналитиков, к 2017 году этот показатель составит 50%, что негативно отразится на бюджете страны, поскольку сейчас ущерб от неуплаты налогов на ввоз оценивают в 60 млрд. рублей. Низкие цены на иностранные товары обеспечивают электронной коммерции конкурентное преимущество введу этого, чиновники предложили самый простой метод регулирования конкуренции — снижение беспошлинного порога на зарубежный покупки. Если сейчас этот показатель составляет €150, то в странах Евросоюза показатель составляет €22. По статистике на китайских торговых площадках порядка 10% покупок приходится на российских покупателей. Однако налоги при покупках отправляются только казну страны-отправителя товара. В тоже время, при ввозе такого же товара в Россию, продавцы оплачивают целый ряд взносом и пошлин, которые повышают цену товара в среднем на 30%. Ввиду этого отечественным продавцам приходится идти на дополнительные уступки, порой в ущерб собственным интересам, чтобы удержать бизнес на плаву. В 2015 году ряд крупных ретейлеров открыл процедуру банкротства. Кроме того, остаётся открытым вопрос защиты интересов покупателей, поскольку при совершении зарубежных покупок все риски возлагаются непосредственно на потребителя. В случае брака товара, покупатель, зачастую, лишен возможности вернуть его обратно. Согласно инициативе ИРИ, ритейлеры должны выдавать покупателям кассовые чеки, выбитые в день покупки. Таким образом, с курьерских служб снимается необходимость платёжной функции, а у покупателей появляется возможность доказать свою правоту, опираясь на закон «О правах потребителя». Тем не менее, установка кассовых аппаратов и оснащение бизнеса дополнительным оборудованием приведёт к неминуемому повышению цен на товары и в целом снизит у покупателей желание использовать зарубежные сервисы.
|
||||||
Читайте также | ||||||
|