С «цифрой» по пути: перевозчики готовятся к переходу на электронные документы

27 декабря 03:12
Вот уже почти месяц Министерство транспорта и участники эксперимента, посвященного внедрению электронных транспортных документов, тестируют возможности интеграции частных компаний и государственной информсистемы. Пилот начался 1 октября и должен продлится до 30 октября, однако результаты станут известны не раньше декабря. Тем не менее, портал «Логирус» поговорил с компаниями-участницами эксперимента и выяснил, как проходит проект и имеет ли уже промежуточные итоги.

С «цифрой» по пути: перевозчики готовятся к переходу на электронные документы
25.11.20 16:24    221  фото: INNOV.RU

Вот уже почти месяц Министерство транспорта и участники эксперимента, посвященного внедрению электронных транспортных документов, тестируют возможности интеграции частных компаний и государственной информсистемы. Пилот начался 1 октября и должен продлится до 30 октября, однако результаты станут известны не раньше декабря. Тем не менее, портал «Логирус» поговорил с компаниями-участницами эксперимента и выяснил, как проходит проект и имеет ли уже промежуточные итоги.

8 компаний – транспортно-логистических операторов тестировали систему на нескольких маршрутах, при этом использовалось порядка 10 машин. География пилота охватила Москву и область, Татарстан, Калужскую, Рязанскую области и Краснодарскийкрай. Причем участники эксперимента старались по максимуму отрабатывать все возможные сценарии для проверки «слабых» мест системы: перевозку груза с проверкой на маршруте со стороны федеральных органов, перенаправление груза грузоотправителем или смену адреса доставки, замену водителя на маршруте в момент движения к грузополучателю, смену тягача в ходе рейса или отмену грузоперевозки.

По словам директора по инновациям компании Lorus SCM Рустема Искакова, для участия в эксперименте изменений в бизнес-процессах от компаний-участниц проекта не потребовалось. Обмен и учет данных электронной транспортной накладной в своей системе осуществляется с помощью интеграции с оператором ЭДО. Электронная накладная заполняется данными в учетной системе участника перевозки, подписывается и через платформу оператора ЭДО передается всем участникам перевозки и единой государственной информационной системе. Таким образом, участники перевозки работают в своих системах с электронной транспортной накладной, оператор ЭДО служит своего рода медиатором для обеспечения всех участников актуальной версией документа, а государство верифицирует данные.

Отметим, что пока нет определенного понимания, кто будет официальным оператором для передачи данных от компаний государству. Бизнес опасается утечки и предпочитает госинвестора, а не частного. Тем временем, по предварительным данным, им может стать «Мегафон», «Яндекс» или же Сбербанк.

Большинство перевозчиков ждут итогов пилота и ожидают воплощения идеи Минтранса. Многие компании уже давно используют ЭДО – например, сети «Вкусвилл» и «Магнит». Вопрос перехода на электронные документы – не только в повышении уровня прозрачности перевозок, но и в финансах в долгосрочной перспективе. Помимо экономии на бумаге, затрат на персонал, на хранение документации, на 5% сократится количество порожних пробегов транспорта, подсчитали в «Деловых Линиях». Так как отпадет необходимость заезда на автобазу для сдачи бумажной документации. Таким образом, исключив лишние маршруты, логистические компании смогут сэкономить время и топливо.

 

 

Читайте также
«Р7-Офис» назван одним из редакторов на замену Excel   Проверить текст на стилистику в «Р7-Офис» поможет встроенный плагин «Главред»
«Р7-Офис» назван одним из редакторов на замену Excel Exiland Backup: Новая версия 6.4 – гибкое хранение резервных копий Проверить текст на стилистику в «Р7-Офис» поможет встроенный плагин «Главред»