Интернет ухудшает языковую грамотность детей
80% школьников страдают интернет-зависимостью.
Сегодня 75% пользователей интернета страдают компьютерной и интернет-зависимостью. При этом большая часть из этой группы приходится на школьников. Статистика свидетельствует, что компьютерной зависимостью страдают 80% школьников. Влияние высоких технологий на детей настолько сильно, что ещё не умея говорить, малыши понимают основные принципы работы с компьютером. Они учатся, глядя на своих родителей. Такая тенденция в обществе вызывает серьёзное беспокойство. Психологи выделяют несколько симптомов компьютерной зависимости: навязчивое желание постоянно находиться в интернете, и проверять почту, а также нервозность вдали от компьютера и интернета. При этом компьютерная зависимость затрагивает два аспекта — психический и физический. Психический аспект заключается в асоциальном поведении, раздражительности и потере контроля над временем. Физиологически зависимость проявляется ухудшением зрения, нарушением режима питания ухудшением осанки, что обусловлено малоподвижным образом жизни. На данном этапе психологи выделяют ещё один языковой фактор, обусловленный тем, что дети практически не читают книг. Специфика интернета заключается в том, что в сети люди общаются на свободном языке, и многие размещают сообщения с ошибками. Это отражается на детской грамотности. Психологи всерьёз опасаются за то, что в будущем грамотность населения снизится. Специалисты рекомендуют уменьшать количество времени, проведённого за компьютером для детей. С этой целью рекомендуется вводить больше интерактивных игр. Кроме того, рекомендуется делать упор на изучении иностранных языков, поскольку в сети люди общаются на английском и других иностранных языках. Полезно отправлять детей в языковые летние лагеря и соответствующие школьные секции.
|
||||||
Читайте также | ||||||
|