13 ноября в Ульяновской области состоялся торжественный запуск работы нового центра робототехники и программирования
Центр робототехники и программирования открылся в городе Барыш Ульяновской области. Проект реализуется на средства гранта Фонда развития IT-технологий региона на базе школы №1 Барышского района.
Центр робототехники и программирования открылся в городе Барыш Ульяновской области. Проект реализуется на средства гранта Фонда развития IT-технологий региона на базе школы №1 Барышского района. Планируется, что в центре смогут обучаться до 200 школьников с 5 по 11 класс из всех общеобразовательных учреждений муниципалитета. Торжественный запуск работы нового центра состоялся 13 ноября. “Очень хорошо, что ребята и преподаватели поверили в этот замечательный проект, связанный с глобальным центром робототехники. Осталось реализовать их мечту. Это будет уникальный центр для ребят, мы выделим средства на этот проект, чтобы юные ульяновцы смогли развиваться. В Ульяновской области появляются новые высокотехнологичные производства, которым требуются квалифицированные работники. Именно молодым специалистам предстоит создавать экономику будущего, делать наш регион успешным. Поэтому нам важно делать всё, чтобы качественно готовить кадры, особенно если говорить об инженерных специальностях, специалистах в сфере ИТ, цифровой экономики”, – отметил губернатор Сергей Морозов. На совещании 13 ноября глава Ульяновской области обсудил с представителями Минобрнауки, ОГКУ “Правительство для граждан”, а также учителями физики, математики и информатики вопросы развития инженерной компетенции в контексте непрерывного образования и поддержки талантов. “Благодаря реализации такого проекта в регионе станет еще больше ребят, вовлеченных в программирование и робототехнику. Учащиеся “код-класса”, из которого “вырос” ресурсный центр в Барышской школе №1, уже участвуют со своими роботами в состязаниях регионального и всероссийского уровня. Ульяновцы показывают достойные результаты. Кроме того, в прошлом году “код-класс” этой же средней школы был признан пятым в общероссийском рейтинге клубов по программированию. Здесь нужно отдать должное Центру Интернет-образования опорного вуза, который активно помогает созданию новых “код-классов” в регионе. Сегодня их уже порядка 40 в Ульяновской области, и занимаются в них свыше 500 школьников”, — рассказала Светлана Опенышева. Именно в регионах нужно открывать и развивать как можно больше таких научно-популярных кластеров, заявил председатель Общероссийской общественной организации “Российский Союз Молодежи” Павел Красноруцкий. “Говоря про робототехнику и увлечение детьми точными науками, я считаю, что это правильно, особенно, когда в небольших регионах реализуются такие проекты. Все великие люди, они же не на Красной площади родились, они все из регионов. Разработка системы для их выявления, для их поддержки — это большой плюс для нашей науки”, — отметил Павел Красноруцкий. По его словам, инвестировать средства в молодежные IT-проекты было бы выгодно и для бизнеса. “Должно не только государство вкладывать средства в такие проекты, должны и инвесторы вкладывать, потому что компании в дальнейшем могут эти разработки успешно коммерциализировать и получать прибыль. Главное этих “звездочек” выявлять и всячески поддерживать. На это и должно идти IT-финансирование”, — пояснил Красноруцкий. Фонд развития информационных технологий был создан по инициативе губернатора Ульяновской области и действует на правах государственно-частного партнерства. Центр оказывает поддержку различным образовательным и профориентационным проектам в сфере IT. Комплекс мер по развитию у детей способностей к программированию является частью флагманского проекта ИТ-отрасли, возглавляемого губернатором. Кроме того, в регионе успешно действуют фонд поддержки талантов Ульяновской области “Потенциал Плюс” и региональный центр сопровождения одаренности. Напомним, в Указе “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года” Владимир Путин поставил задачу ускоренного развития цифровых технологий, а также обеспечения подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики.
|