Как разработчик сайта может в 5 раз удешевить его seo-продвижение
О качестве важно задуматься еще на этапе разработки. Чтобы потом не вкладывать деньги в переделку только что созданного сайта.
Автор: Степанов Евгений, агентство онлайн-маркетинга Интермонте. Время, когда позиции сайта можно было растить закупкой ссылок, прошло. Представители поисковых систем давно говорят, что при формировании выдачи учитывается, в первую очередь, качество сайта, а не количество внешних ссылок. О качестве важно задуматься еще на этапе разработки. Чтобы потом не вкладывать деньги в переделку только что созданного сайта. Но мало кто знает, что есть еще одна «сторона» этого вопроса — финансовая. Если сразу делать сайт оптимизированным — то его будет гораздо дешевле продвигать в поисковых системах. Существенно дешевле. Стройте структуру сайта на основе семантического ядраЧтобы страницы категорий, товаров и разделов как можно точнее соответствовали тому, как вас ищут в поиске, структуру сайта нужно продумывать исходя из собранных ключевых запросов от потенциальных посетителей сайта. Собирать семантическое ядро можно вручную — при помощи Яндекс. Вордстат или автоматическими сервисами, такими как KeyCollector. Из списка отобранных запросов вручную нужно удалить мусорные и нецелевые, затем разбить запросы на группы по типам товаров, свойствам или другим критериям. На основании этой иерархии и будет строиться структура сайта. Настройте и доработайте CMSНа рынке существует несколько десятков CMS или систем управления сайтом. Одни из них, такие как WordPress, хорошо “заточены” под поисковую оптимизацию: в них можно присваивать страницам мета-теги, менять URL и делать их человекочитаемыми, автоматически и без проблем создавать карту сайта и “хлебные крошки”. Другие системы управления, например, Битрикс, не столь дружественны к SEO. Если вы решили использовать такой движок, то необходимо сразу настроить его, чтобы никакие “технические костыли” не мешали продвижению. Типичные задачи, которые вносятся в ТЗ для донастройки системы управления:
А также много других пунктов в зависимости от вашей CMS. Сделайте удобными кнопки, формы и другие элементы навигацииЭто нужно для улучшения поведенческих факторов, которые учитываются поисковиками. Позиции в выдаче могут падать не только из-за малого времени пребывания или низкой глубины просмотров. Поисковики часто понижают те сайты, посетители которых возвращаются в поиск и набирают запрос, по которому пришли, переформулировав его. Такое поведение ПС расценивает как неудовлетворенность вашим сайтом. Точных “рецептов” по улучшению поведенческих факторов не знает никто, а стандартный совет не меняется уже многие годы: делайте сайт полезным и интересным. Размещайте интересный контент, делайте большие кнопки и понятное меню, чтобы на сайте было удобно покупать и, конечно же, учитесь у конкурентов в ТОПе.
Пример неудобной навигации. На фоне большого пустого поля — мелкая кнопка В корзину и незаметная цена. Грамотно подбирайте и оптимизируйте изображенияСтарайтесь размещать на сайте уникальные изображения в хорошем качестве — наймите фотографа, чтобы сделал фото товаров, офиса, производства или другие тематические. Если это невозможно, ищите изображения в фотобанках или заказывайте у дизайнера. Чтобы вас находили по картинкам, оптимизируйте изображения: заполняйте теги alt у картинок и делайте подписи в самом тексте.
Как оптимизировать изображения — пример на движке WordPress Реализуйте возможность легко менять метатеги для каждой страницыНе во всех системах управления эта возможность реализована или вообще имеется. В результате, когда на сайте создано уже много страниц, добавление мета-тегов становится проблемой. А их отсутствие или дублирование приводит к понижению в выдаче и к ухудшению кликабельности ссылки на сайт в выдаче. Поисковик не может точно определить содержимое страницы, а пользователя не привлекает описание на странице поиска. Закройте тестовую версию сайта от индексацииТестовая версия на тестовом хостинге — частая практика разработчиков. Но многие забывают закрывать ее от индексации. В результате поисковики считают, ее основной и, когда запускается основная версия, она начинает конкурировать с тестовой. Тестовая оказывается выше в выдаче, потому что она старше. Кроме того, поисковики считают ее первоисточником контента и понижают в выдаче основной сайт за неуникальные тексты и изображения. А теперь хорошая новостьТребования поисковиков ужесточаются, поэтому работы по улучшению сайта надо вести постоянно. Если сайта у вас еще нет, а прочитанное в этой статье вы решили внедрять на нулевом этапе — считайте, что вам повезло: вы сэкономили себе много времени и денег.
|
||||||
Читайте также | ||||||
|