Эпоха интернета

The Internet age


22.04.2015
 653

Выходные сведения:
Шестакова Е.Ф., Абрамова А.С. Эпоха интернета // ИТпортал, 2015. №2 (6). URL: http://itportal.ru/science/tech/epokha-interneta/

Авторы:
Е.Ф. Шестакова (НГТУ им. Р.Е. Алексеева),
А.C. Абрамова (НГТУ им. Р.Е. Алексеева)

Authors:
E. F. Shestakova (Nizhny Novgorod state technical University n. a. R. E. Alekseev),
A. C. Abramova (NNSTU n. a. R. E. Alekseev)

Ключевые слова:
интернет, информационные ресурсы, образовательные ресурсы, интернет-общение, социальные сети

Keyword:
Internet, information resources, educational resources, online communication, social networks

Аннотация: 
Несколько лет назад  слово «интернет» было мало распространено в обиходе и мало кто хорошо представлял себе все его возможности. Но уже сейчас количество пользователей интернета составляет многомиллионную аудиторию, которая ежедневно использует множество его ресурсов. 

Annotation: 
A few years ago the word "Internet" had little in common parlance and few well imagined. But now the number of Internet users is multi-million audience which use many resources.

Эпоха интернета


Несколько лет назад  слово «интернет» было мало распространено в обиходе и мало кто хорошо представлял себе все его возможности. Но уже сейчас количество пользователей интернета составляет многомиллионную аудиторию, которая ежедневно использует множество его ресурсов [1].

Всемирная сеть (Интернет) – сложная электронная информационная структура, представляющая собой глобальную сеть, которая позволяет связывать между собой компьютеры, расположенные в любой точке земного шара, и осуществлять между ними обмен информацией.

Информационные ресурсы – это совокупность данных, организованных для эффективного получения полной, своевременной и достоверной информации.

Образовательные ресурсы – определенный вид данных, предназначенных для использования в образовательных целях. Для современного школьника или студента они являются крайне важным пунктом в домашнем обучение или в самообразовании [2]. С их помощью можно узнать уровень своей подготовки по тому или иному предмету, и изучить те вопросы, где уровень знаний пока еще не достаточен. Также образовательными ресурсами могут пользоваться и сами педагоги, строя план урока, например, по готовой базе. Есть и минусы образования в интернете: готовые рефераты, дипломы и курсовые иногда совсем отучают молодое поколение от самостоятельной работы [3]. Но если умеренно пользоваться предложенными возможностями, то будут только положительные результаты.

Развлечения в сети – это всевозможные онлайн-игры, фильмы, музыка, книги, блоги и многое другое, что позволяет человеку расслабиться и получить удовольствие. Минусом таких развлечений, в частности, игр, является интернет-зависимость, которая с каждым днем становится все более распространенным и опасным явлением. На вопрос «откуда взялась интернет-зависимость?» ответить легко: как только интернет получил распространение –  люди стали сбегать от своих реальных проблем в виртуальный мир. Причём скука, недостаток знакомых или интересных занятий помимо компьютера – питательная среда для интернет-зависимости. Методы борьбы зачастую у каждого свои, кто-то приветствует полную изоляцию от сети, кто-то постепенное отучение [4, 5].

Интернет-общение – контакт двух и более людей при помощи различных программ и сайтов. Интернет на сегодняшний день является неисчерпаемым источником для общения. При этом самыми привлекательными сторонами являются:

1.     Анонимность – это самый важный аспект виртуального мира. Нигде в другом месте человек не может позволить себе раскрыться так, как здесь. Ровно настолько, насколько захочет сам, столько времени, cколько себе позволит, выбрать себе некий образ или наоборот – забавляться сменой своих ликов.

2.     Второй привлекательной стороной стала необъятная ширина аудитории, недоступная в реальной жизни. Возможность общаться с людьми, которых никогда не видел и не увидишь никогда. Общение в Интернете – величайшее благо для людей, которые в жизни застенчивы и робки, ведь здесь у них есть великолепный полигон для тренировки этого столь необходимого навыка.

3.     Третьей привлекательной стороной можно считать возможность найти не только интересных, но и близких себе людей, друзей, а если повезет – то и  спутника жизни.

Работа в Интернете в настоящее время является одной из самых прибыльных. Работа в интернете – это прежде всего получение денег от пользователей сети от продажи каких-либо товаров, предоставление каких-либо услуг [6]. Конечно, заработок в интернете не сводится только к этому, но основные направления работы в Интернете именно таковы [7]. 

Интернет, прочно войдя в нашу жизнь, смог за короткое время существенно изменить ее [8, 9, 10]. Сейчас Интернет – наиболее быстрое, надежное средство общения и обмена информацией между людьми. С его помощью появилась возможность находить друзей и единомышленников по всему миру, зарабатывать деньги [11], получать удовольствие, заниматься самообразованием, что, является очень важным для человека, живущего в XXI веке [12, 13, 14].

 


Библиографический список


1. Панеш А.Х. «Всеобъемлющий интернет» - новый этап развития сети интернет // Приволжский научный вестник. 2014. № 8-1 (36). С. 38-41.

2. Пономаренко Т.В. Использование интернет-ресурсов и интернет-инструментов в преподавании иностранных языков // В сборнике: Язык и культура: вопросы современной филологии и методики обучения языкам в вузе Материалы научно-практической конференции. . Хабаровск, 2014. С. 104-110.

3. Зайцев Д.А. Инновационные технологии в Интернет для бизнеса // Интернет и инновации: практические вопрсосы информационного обеспечения инновационной деятельности. Материалы Международной научно-практической конференции. – Саратов, 2008. С. 54-56.

4. Максиянова Т.В. Анализ факторов, оказывающих воздействие на функционирование интернет-компаний в системе интернет-коммерции // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2011. № 6. С. 134-137.

5. Грищенко А.А. Интернет-эпоха как социотехнокультурная реальность современности // Проблемы современной науки и образования. 2012. № 14 (14). С. 48-50.

6. Зайцев Д.А. Информационное сопровождение бизнеса, интернет-продажи и продвижение продукции / Д.А. Зайцев, Д.А. Корнилов // Актуальные аспекты экономики, менеджмента и инноваций: Тезисы докладов Международной научно-практической конференции; НГТУ им. Р. Е. Алексеева. – Н. Новгород, 2014. - С.13-23.

7. Гугуева Д.А. Новые социальные характеристики интернет-пользователей и интернет-сообществ // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2012. № 1. С. 887-906.

8. Святов В.В. Высокотехнологичные компании и творческий труд // Иннов: электронный научный журнал, 2011. №4 (9). URL: http://www.innov.ru/science/tech/vysokotekhnologichnye-kompanii-i-tv/

9. Костюк В.В. Обучающий комплекс Разработка автоматизированной информационной системы // Иннов: электронный научный журнал, 2013. №3 (16). URL: http://www.innov.ru/science/tech/obuchayushchiy-kompleks-razrabotka-/

10. Башкаев Д.В., Каграманова Р.Э. Инновационные технологии интернет // Иннов: электронный научный журнал, 2012. №2 (11). URL: http://www.innov.ru/science/tech/innovatsionnye-tekhnologii-internet/

11. Зайцев Д.А. Криптовалюты в России и мире: регулировать или запрещать // Актуальные аспекты экономики, менеджмента и инноваций: Тезисы докладов Международной научно-практической конференции; НГТУ им. Р. Е. Алексеева. – Н. Новгород, 2014. С.231-233.

12. Щербак Н.В. Интернет-сайты и интернет-посредники: некоторые проблемы гражданско-правового регулирования // Законодательство. 2013. № 5. С. 14-21.

13. Проскура Д.В., Проскура Н.В., Мурашова Н.А., Зайцев Д.А. Становление информационного общества в условиях инновационного развития телекоммуникационных услуг // Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева – Н. Новгород, 2013. – 177 с.

14. Зайцев Д.А. Рынок Интернет-проектов для бизнеса: состояние, динамика и перспективы / Д.А. Зайцев, С.А. Борисов, А.Н. Зайцев // Труды Нижегородского государственного технического университета имени Р.Е. Алексеева, № 2(99). – Н. Новгород, 2013. С. 282 -289.

References


1. Panesh A.H. «Vseobemljushhij internet» - novyj jetap razvitija seti internet // Privolzhskij nauchnyj vestnik. 2014. № 8-1 (36). P. 38-41.

2. Ponomarenko T.V. Ispol'zovanie internet-resursov i internet-instrumentov v prepodavanii inostrannyh jazykov // V sbornike: Jazyk i kul'tura: voprosy sovremennoj filologii i metodiki obuchenija jazykam v vuze Materialy nauchno-prakticheskoj konferencii. . Habarovsk, 2014. P. 104-110.

3. Zajcev D.A. Innovacionnye tehnologii v Internet dlja biznesa // Internet i innovacii: prakticheskie voprsosy informacionnogo obespechenija innovacionnoj dejatel'nosti. Materialy Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. – Saratov, 2008. P. 54-56.

4. Maksijanova T.V. Analiz faktorov, okazyvajushhih vozdejstvie na funkcionirovanie internet-kompanij v sisteme internet-kommercii // Gumanitarnye i social'no-jekonomicheskie nauki. 2011. № 6. P. 134-137.

5. Grishhenko A.A. Internet-jepoha kak sociotehnokul'turnaja real'nost' sovremennosti // Problemy sovremennoj nauki i obrazovanija. 2012. № 14 (14). P. 48-50.

6. Zajcev D.A. Informacionnoe soprovozhdenie biznesa, internet-prodazhi i prodvizhenie produkcii / D.A. Zajcev, D.A. Kornilov // Aktual'nye aspekty jekonomiki, menedzhmenta i innovacij: Tezisy dokladov Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii; NGTU im. R. E. Alekseeva. – N. Novgorod, 2014. - P.13-23.

7. Gugueva D.A. Novye social'nye harakteristiki internet-pol'zovatelej i internet-soobshhestv // Sovremennye issledovanija social'nyh problem (jelektronnyj nauchnyj zhurnal). 2012. № 1. P. 887-906.

8. Svjatov V.V. Vysokotehnologichnye kompanii i tvorcheskij trud // Innov: jelektronnyj nauchnyj zhurnal, 2011. №4 (9). URL: http://www.innov.ru/science/tech/vysokotekhnologichnye-kompanii-i-tv/

9. Kostjuk V.V. Obuchajushhij kompleks Razrabotka avtomatizirovannoj informacionnoj sistemy // Innov: jelektronnyj nauchnyj zhurnal, 2013. №3 (16). URL: http://www.innov.ru/science/tech/obuchayushchiy-kompleks-razrabotka-/

10. Bashkaev D.V., Kagramanova R.Je. Innovacionnye tehnologii internet // Innov: jelektronnyj nauchnyj zhurnal, 2012. №2 (11). URL: http://www.innov.ru/science/tech/innovatsionnye-tekhnologii-internet/

11. Zajcev D.A. Kriptovaljuty v Rossii i mire: regulirovat' ili zapreshhat' // Aktual'nye aspekty jekonomiki, menedzhmenta i innovacij: Tezisy dokladov Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii; NGTU im. R. E. Alekseeva. – N. Novgorod, 2014. P.231-233.

12. Shherbak N.V. Internet-sajty i internet-posredniki: nekotorye problemy grazhdansko-pravovogo regulirovanija // Zakonodatel'stvo. 2013. № 5. P. 14-21.

13. Proskura D.V., Proskura N.V., Murashova N.A., Zajcev D.A. Stanovlenie informacionnogo obshhestva v uslovijah innovacionnogo razvitija telekommunikacionnyh uslug // Nizhegorodskij gosudarstvennyj tehnicheskij universitet im. R.E. Alekseeva – N. Novgorod, 2013. – 177 p.

14. Zajcev D.A. Rynok Internet-proektov dlja biznesa: sostojanie, dinamika i perspektivy / D.A. Zajcev, S.A. Borisov, A.N. Zajcev // Trudy Nizhegorodskogo gosudarstvennogo tehnicheskogo universiteta imeni R.E. Alekseeva, № 2(99). – N. Novgorod, 2013. P. 282 -289.

© 2002-2017 электронный научный журнал «ИТпортал», публикация хороших научных статей по ИТ, 16+
Свидетельство Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и
массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу ИА № ТУ 52-01110 от 24 февраля 2016 г.
ISSN 2414-5688


Яндекс.Метрика