Ученые определили гормон, отвечающий за увеличение веса

11 августа 08:53
Открытие поможет разработать уникальные средства для борьбы с лишним весом.

Ученые определили гормон, отвечающий за увеличение веса
10.12.14 10:47    1276   текст: Ирина Клячина  фото: depositphotos.com

Ученые из университета Макмастера заявили, что обнаружили гормон, который отвечает за увеличение веса человека, то есть за выработку в человеческом организме лишних килограммов.

Согласно заявлению ученых, это серотонин, который различается по месту действия и синтеза. Первый тип, отвечающий за различные эмоции и аппетит, вырабатывается в головном мозге. Второй, периферический серотонин, отвечает за функционирование бурой жировой ткани.

Журнал Nature Medicine, по словам ученых, пишет, что подавление выработки последнего сильно повышает метаболическую активность клеток бурой жировой ткани, способствуя «сжиганию» жиров, которое достигается путем выделения тепла. В клетках белого жира, вырабатывающих липиды, происходит противоположный процесс.

Таким образом, если контролировать выработку серотонина в организме, можно добиться полного прекращения процесса набора лишних килограммов. То есть, если блокировать данный фермент, можно предотвратить дальнейшее развитие ожирения, даже если человек при этом будет употреблять очень калорийную пищу. По сообщению gslimansky.ru, это утверждение ученые сделали исходя из результатов опытов над крысами.