Технологии Blockchain



Компания «АТОЛ»: продавцы обуви активно маркируют товары

«АТОЛ» проанализировал работу обувной отрасли по внедрению маркировки.


Компания «АТОЛ»: продавцы обуви активно маркируют товары
12.03.20 12:38    304  фото: INNOV.RU

«АТОЛ» проанализировал работу обувной отрасли по внедрению маркировки. По данным системы «МаркОфис», около 83% всех заказанных кодов маркировки были введены в оборот – участники обувной отрасли не только тестируют новые бизнес-процессы, но и активно вводят в оборот товары с маркировкой.
По данным компании, на первом месте по темпам внедрения маркировки среди городов и регионов – Москва и Московская область с 16%, что связано с развитой инфраструктурой, сосредоточением в регионе большого количества производителей и предприятий розничной торговли, а также более высокой осведомленностью бизнеса о маркировке.
В регионах заметную динамику демонстрирует Екатеринбург – 8,4%. Около 25% приходится на Санкт-Петербург и ЛО, Приморский край, Республику Хакасию, Республику Башкортостан и Калининградскую область, а оставшиеся 50% – на остальные регионы страны.
29 февраля 2020 года Правительством РФ был продлен срок введения обязательной маркировки обуви с 1 марта 2020 года до 1 июля 2020 года.
«Перенос сроков связан с тем, что не все участники оборота обувной продукции готовились к маркировке. Сейчас благодаря переносу даты появляется дополнительное время для адаптации к новым процедурам. При этом те компании, которые уже включились в процесс, демонстрируют достаточно высокую ответственность, как показывает статистика нашей системы», – комментирует Юлия Русинова, директор по развитию фискальных решений «АТОЛ».
Продажа, перевозка и производство обувной продукции без соответствующей маркировки влечёт за собой штраф от 5 до 10 тысяч рублей для предпринимателя. Компании будут штрафовать на сумму от 50 до 300 тысяч рублей. Во всех случаях немаркированные обувные изделия будут конфискованы. Уголовная ответственность наступает в случаях, когда стоимость немаркированных товаров превышает 1,5 миллионов рублей – нарушителю грозит лишение свободы до 3 лет со штрафом 80 тысяч рублей.
«Несмотря на то, что крупным игрокам рынка переход на маркировку дается несколько легче, чем представителям малого и среднего бизнеса, тем не менее ускориться необходимо уже всем участникам товарооборота. Для SMB рынок предлагает более простые системы, не требующие штатных ИТ-специалистов для адаптации к цифровым форматам современной экономики», – отметила Юлия Русинова, директор по развитию фискальных решений «АТОЛ».


к списку всех материалов раздела

Добавить itportal.ru в мои источники на Яндекс.Новости