Интернет-торговля диктует условия грузовым перевозкам

25 октября 03:23
Онлайн-торговля развивается на удивление быстрыми темпами. Объемы этого рынка растут как внутри России, так и за ее пределами. По данным Data Insight, ежегодно количество онлайн–заказов вырастает более чем на 20%.

Интернет-торговля диктует условия грузовым перевозкам
30.07.18 13:23    744  фото: INNOV.RU

При этом увеличивается доля спонтанных онлайн–покупок со смартфонов. «Пока еще тренд в целом не набрал полную силу, на его развитие уйдет около 5 лет, однако электронная коммерция становится одним из драйверов для развития рынка транспортно–логистических услуг», — говорит советник по развитию крупнейшего российского грузоперевозчика «Деловые Линии» Андрей Воленко.

Под нужды бизнеса логистический рынок постепенно перестраивается. В первую очередь это касается скорости доставки – все больше ценятся минимальные сроки, день в день или на следующий день. По словам Андрея Воленко, если интернет-магазин не предложит быструю доставку, заказчик может передумать и просто отменить заказ.

Плюсом со стороны грузоперевозчиков является не столько большое число ТС, которые могут справиться с сотнями тысяч заказов, сколько распределительные центры.

Аналитики группы компаний «Деловые Линии» пришли к выводу, что при использовании подобных складских комплексов сроки доставки грузов сокращаются до 40%.

«Если мы говорим о сборных грузах, когда в одном грузовике перевозятся грузы разных грузоотправителей, то гораздо дешевле оплатить часть места в большегрузе, чем оплачивать рейс среднетоннажного грузовика целиком без задействования распределительного центра», — объясняет Андрей Воленко.

Директор по продажам Северо-Западного региона DPD в России Елена Васильева подтверждает, что наличие терминалов в регионах значительно оптимизирует все бизнес-процессы: «Сейчас операторы активно открывают хабы в регионах, что позволяет доставлять заказы, минуя центральный склад в Москве, и благодаря этому сокращать сроки и оптимизировать затраты. Задачи здесь — не только краткосрочное хранение, но и комплектация заказов, распределение на пункты или доставка внутри города и области. Также распределительные центры могут выступать и как пункты выдачи заказов, и как пункт для возврата товаров. У нас, например, есть свой хаб в Петербурге, мы оказываем услуги фулфилмента некоторым нашим клиентам. То есть получаем груз из Китая, храним его в хабе, консолидируем, а потом занимаемся дистрибуцией по Северо–Западному и близлежащим регионам. И задача расчетного центра — не только оптимизация затрат на логистику, но и контроль и управление всей логистической цепочкой». Директор по развитию бизнеса FM Logistic Владимир Серебряков добавляет, что распределительный центр за счет хранения товарного запаса позволяет сглаживать пики спроса, вызванные, например, удачно проведенной рекламной кампанией. Также благодаря сети терминалов можно избежать ситуации упущенных продаж, которые возникают из–за временного отсутствия товара в наличии.

Рынок онлайн-торговли также претерпевает значительные изменения. Крупные онлайн-площадки отдают предпочтение своей инфраструктуре, постепенно переориентируясь в логистических операторов. Такие изменения, в частности, уже произошли с платформами Amazon и Lamoda.

«Ретейл совершенно точно предложит покупателю минимальную цену, которая за счет структуры окажется ниже себестоимости большинства сервисов экспресс–доставки, не проигрывая при этом в скорости», — считает руководитель отдела логистики ООО «ДАФ Тракс Рус» Богдан Голованов.

По этой причине аутсорсинг логистических услуг будет становиться дешевле и качественнее, чем раньше. Андрей Воленко отмечает, что сейчас логистические операторы готовят специальные продукты под потребности интернет–магазинов, включая механизмы возвратной логистики.