Банки займутся мониторингом соцсетей

Российские банки будут изучать платежеспособность клиентов в социальных сетях.


Банки займутся мониторингом соцсетей
20.10.14 7:15    875   текст: Анна Репина  фото: bm.img.com.ua

Сразу несколько российских банков высказали намерения проводить проверку платежеспособности потенциальных заемщиков, анализируя информацию, представленную в социальных сетях.

Вне зависимости от суммы и целей, на которые предполагается потратить денежные средства, будь то покупка роскошных апартаментов на берегу моря или желание приобрести на заемные средства недорогие ботинки для женщин из искусственной замши, банки будут оценивать дату создания аккаунта, его активность, в каких группах и сообществах состоит потенциальный клиент. Кроме того немаловажным фактором при оценке платежеспособности окажут списки друзей и родственников, опубликованные на страничках пользователя. Например, в том случае, если среди друзей окажутся лица с положительной кредитной историей, то шанс получить необходимый кредит у заемщика будет выше, и наоборот. Однако на решение банка может повлиять абсолютно любая информация, опубликованная в социальной сети: неудачно выбранная картинка или резкая критика по какому-либо вопросу.

Инициаторы данной идеи считают, что информация, размещенная в социальных сетях, поможет не только лучше узнать намерения заемщика, но и получить более достоверную информацию о его месте работы и социальном статусе. В настоящее время основными источниками получения информации о клиенте являются бюро кредитных историй и справки с места работы о доходах, а в некоторых случаях наличие водительского удостоверения или загранпаспорта будут являться ощутимым подспорьем при получении кредита.

Кстати, для получения доступа к информации размещенной в соцсетях банки обязаны предусмотреть подобный пункт в условиях договора или в заявлении о выдаче кредита, в том же случае если изменения в указанные документы внесены не будут, то получение подобной информации будет являться неправомерным действием со стороны банковских сотрудников. Однако, если подобная ситуация все же и произойдет – то доказать влияние информации размещенной в социальной сети на принятое банком решение о выдаче кредита практически не реально. Как правило, банковские сотрудники при отказе в выдаче денежных средств указывают универсальную фразу: «Не вызывает уверенности в платежеспособности».

Единственным вариантом скрыть нежелательную информацию от зорких глаз работников кредитных организаций является ограничение доступа посторонних лиц к своему портрету в соцсетях.

к списку всех материалов раздела

© 2002-2017 электронный научный журнал «ИТпортал», публикация хороших научных статей по ИТ, 16+
Свидетельство Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и
массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу ИА № ТУ 52-01110 от 24 февраля 2016 г.
ISSN 2414-5688


Яндекс.Метрика