Специалисты Яндекс 360 назвали самые популярные виды и темы спама
Почтовые серверы Яндекс 360 с начала текущего года приняли более 48 млрд входящих писем. Из них технология «Спамооборона» выявила 12,3 млрд как потенциально опасные или отправила в спам. В I полугодии 2024 года, сравнивая с аналогичным периодом предыдущего года, число вредоносных писем увеличилось на 23 %.
Усиление активности мошенников Яндекс 360 зафиксировал в середине февраля. Интенсивность спамеров набирает темп к весенним праздникам, во время осенних распродаж и к Новому году. В начале года и летом возникает относительная пауза в деятельности мошенников.
Отправления спамеров аналитики Яндекс 360 разделили на так называемый «деликатный спам» и массовый, «прямолинейный». Чаще всего «деликатный спам», сообщают эксперты, представляет собой информационные письма и ненавязчивую рекламу и не несет угрозы. «Спамооборона» переводит их в папку «Спам». Такие письма рассылаются спамерами в первой половине года.
Специалисты отметили, что среди не вызывающих опасений писем есть достаточно много отправлений с PDF-вложениями, содержащими вредоносную ссылку. В I полугодии 2024 года технологией «Спамооборона» было заблокировано или отправлено в спам свыше 687 млн подобных посланий — они признаны самыми популярными видами и темами спама. Также среди вредоносных посланий обнаружены 299 млн рассылок с предложением курсов повышения квалификации, примерно 188 млн писем с розыгрышами, призывами «испытать удачу» или от казино, почти 158 млн фейковых предложений работы.
«Прямолинейный спам» мошенники запускают во второй половине года. По определенным признакам такие письма «Спамооборона» тоже успешно блокирует. Эти отправления зачастую прямо угрожают пользователю – в них могут содержаться вредоносное ПО или вирус, также аферисты призывают пользователей перейти по фишинговой ссылке и оставить персональные данные.
Фото: изображение от Freepik