Серверы или облако? Какой вариант лучше подходит для вашей компании
Вопрос об улучшении взаимодействия команды за счет объединения в общей рабочей среде неизбежно появляется при расширении бизнеса. Есть два способа его решить – построить свою IT-инфраструктуру или выбрать облачные сервисы.
Сервер – устройство, которое хранит данные и создает возможности для работы корпоративных сервисов. Для собственного сервиса в офисе должно быть отдельное помещение с особым микроклиматом. Также оборудование можно взять в аренду в дата-центре. Серверы создают условия для высокой производительности и дают возможность контролировать всю IT-инфраструктуру. Выбор оборудования и заботы о его настройке и обновлении берет на себя собственник. От политики конфиденциальности компании зависит, как будут подключаться к серверу сотрудники – из офиса или посредством удаленного доступа.
Особенно в первый год использования собственный сервер потребует значительных затрат: на создание инфраструктуры, найм специалистов для обслуживания, закупку оборудования, оплату лицензии, обучение персонала, обеспечение бэкапов, настройку сети на каждом устройстве, а затем обновление компонентов устаревающего оборудования каждые 3–5 лет.
Затраты будут ниже при выборе облачного решения. Облако – удаленный ресурс, включающий вычислительные мощности, место для хранения данных и ряд других IT-услуг. Доступ к нему можно создать с любой территории. Можно организовать также совместный удаленный доступ к находящейся на нем информации. В случае сбоя файл не потеряется, потому что данные размещаются на разных серверах.
У сервиса Яндекс 360 для бизнеса есть удобные SaaS-решения для работы, благодаря которым все необходимые задачи может выполнять достаточно большая команда. Это Документы для совместной работы, корпоративная Почта, Диск для хранения данных, общий Календарь, Трекер для управления процессами и проектами, Телемост для видеоконференций. В закрытый контур, в котором ведется работа, не могут проникнуть те, у кого нет учетных записей для доступа. У клиента есть возможность выбора тарифа.
При использовании облачных решений отпадает необходимость платы за оборудование и включение в штат технических специалистов. Поставщик услуги занимается настройкой, обучением, обновлениями, «переездом» офиса.
Роман Королев, руководитель отдела продаж Яндекс 360 для бизнеса, подчеркнул: одно из главных преимуществ SaaS-платформ – комплексный подход. Поставщик услуги берет на себя ответственность за надежность самого сервиса и обеспечение безопасности данных компании, обратил внимание эксперт. Вся хранящаяся информация имеет максимальную защиту, так как дата-центры Яндекса размещены в России. Возможность защитить клиентские данные от возможных сбоев, поломок оборудования, различных форс-мажоров есть также за счет ежедневного резервного копирования.
Если предприниматель имеет ресурсы для создания и обслуживания локального сервера, это будет логичным решением для бизнеса. Компания будет нести ответственность за безопасность данных, а также при необходимости может расширить мощности оборудования и настроить удаленный доступ сотрудников к файлу.
Стоит выбрать облако, если важны гибкость и возможность быстрого масштабирования. Благодаря этому предприниматель получит возможность подключения команды из любой точки, понятный интерфейс знакомых сервисов, более низкие затраты на установку решения и обслуживания. Но при этом обеспечением безопасности данных и обслуживанием локальной сети займется вендор.
Фото: Изображение от Freepik