Будущее российских смартфонов и аксессуаров: как отечественные бренды могут изменить рынок?

18 января 16:12

Могут ли отечественные бренды изменить цифровой рынок России? О будущем российских смартфонов и аксессуаров поразмышлял эксперт и производитель беспроводных наушников Efaria Алексей Козловский.

Какая сейчас складывается ситуация на отечественном рынке смартфонов и аксессуаров? За последний год продажи техники сильно упали, при этом покупатели были вынуждены заплатить больше денег за меньшее количество устройств, что обусловлено ростом цен. Аналитические прогнозы на 2025 год утешить не могут – рынок продолжит сокращаться.

Уход с отечественных площадок глобальных брендов Apple и Samsung еще больше подтолкнул российских потребителей перейти на китайские бренды. В России в прошлом году продано 29,6 млн умных мобильных устройств (– 4 %), общая сумма продаж достигла 715,3 млрд руб. (+5 %). Лидирующие позиции на рынке по-прежнему, как и в 2023 году, занимают китайская компания Xiaomi и ее «дочки» Redmi и Poco – вместе они удерживают долю 23%.

Говоря о перспективах рынка в ближайшем будущем, Алексей Козловский считает, что отечественные предприниматели, умеющие вести бизнес и развиваться, начнут производить альтернативные товары. По его мнению, добиться успеха смогут те, кто задумается о социальной пользе своего продукта, вложит в производство уникальную идею, особый общественный смысл. Сегодня очень важно, чтобы товар был полезен, а не просто помогал «убивать время». Если предприниматели оценят это преимущество, то их продукт быстро станет востребованным.

Алексей Козловский подчеркнул: стать конкурентоспособным и занять лидирующие позиции поможет создание социальной отстройки. С таким подходом будет востребовано любое направление, включая производство гаджетов, приобретающее сегодня статус «жизненно необходимого».

Также у отечественных предпринимателей есть мощный стимул для развития и страховочный элемент, напомнил эксперт. Речь об увеличении спроса на российские гаджеты и IT-оборудование со стороны государственных компаний и госкорпораций.