«Ашан» откроет магазины, где продавцов заменит мессенджер
Пилотной площадкой для нового формата торговли станет Китай.
Французская компания розничной торговли Auchan, работающая в России под брендами «Ашан» и «Атак», планирует до конца года открыть в крупных городах Китая несколько сотен магазинов Auchan Minute без продавцов, в которых покупать товары можно будет с помощью мессенджера WeChat. Строительством, дизайном и обслуживанием автоматизированных торговых точек займется компания Hisense. Площадь каждой составит около 18 квадратных метров, в ней будет до 500 наименований продовольственных товаров. Магазин откроет двери посетителю только после его идентификации по коду из приложения, выбранные товары покупатель должен будет отсканировать, а оплатить их сможет через системы WeChat Pay или Alipay. В Auchan пока не уверены, понравится ли новый формат магазинов покупателям и рассчитывают собирать информацию об их реакции на новшество через Alibaba и других операторов торговли в интернете. Их, в свою очередь такие исследования смогут заинтересовать перспективой увеличения онлайн-продаж. Аналитики отмечают, что концепция магазина без продавцов уже не нова для КНР. Многие китайцы давно делают покупки в автоматах, а из-за небольших размеров новые магазины Auchan можно сравнить с торговыми автоматами. Кроме того, в этом году стартап BingBox открыл свой первый магазин без продавцов в Шанхае и заявил, что хочет по франшизе открыть еще 5000 таких точек за ближайший год. В BingBox уверяют что до последнего момента работали над концепцией своего магазина как раз вместе с Auchan, но сотрудничество не получило развития, поскольку партнеры ставили разные стратегические цели.
|
||||||
Читайте также | ||||||
|