Интернет-брендинг
Internet BrandingУДК 339.138 16.03.2015 Выходные сведения: Авторы: Authors: Ключевые слова: Keyword: Аннотация: Annotation:
В современном мире для создания успешного предприятия необходимы не только превосходные идеи, квалифицированные работники, качественные товары, а также широкая известность. Сегодня предприятия всех размеров и видов переносят основной акцент своей деятельности на виртуальное пространство. Интернет открывает массу возможностей для создания и усиления брендов. Быстрое развитие Интернета как информационного и коммерческого инструмента заставляет предприятия разрабатывать стратегии онлайнового брендинга. Под брендингом можно понимать процесс создания и управления торговой маркой и её восприятием потенциальными потребителями. Положительное восприятия образа предприятия у потенциальных клиентов приводит к улучшению всех экономических показателей предприятия [1, 2]. Существует четыре последовательные цели брендинга: · осведомленность о бренде; · предпочтение данного бренда; · потребительская лояльность; · приверженность бренду. Каждая последующая цель достигается после достижения предыдущей. Интернет расширил круг методов, посредством которых продавец может вступить в контакт с потребителем. Создание сайта предприятия служит маркетинговым средством для продвижения бизнеса. Главная цель сайта – это не привлечение внимания посетителей, а удержание их на сайте [3]. Существует несколько универсальных правил для удержания посетителей на сайте. Для создания пиара компании при помощи Интернета используют следующие методы. «Спонсорство – создание собственного раздела рекламодателя на рекламирующем сайте». Первым инструментом Интернет-брендинга является общая реклама, которая реализуется благодаря баннерам и логотипам на различных сайтах. Баннеры, рассылка, логотипы относятся к имидж-рекламе, которая предполагает создание положительного образа предприятия или товара у широких слоев населения. Рассылки – это средство коммуникации, которое помогает установить индивидуальные контакты с каждым конкретным клиентом в любое время [4, 5]. Одним из немаловажных пунктов в Интернет-брендинге – это блоггинг. Блоггинг представляет собой «переделанные версии старых сайтов, которые предоставляли возможность писать комментарии и собирать ссылки на различные страницы, связанные общей темой [6]. Тем не менее, блоги становятся более доступными, растет список сервисов и программ, облегчающих процесс их создания и сам блоггинг даже для тех, кто имеет поверхностные знания HTML». Блоггинг дает предприятиям возможность спросить у клиентов во всем мире, чего они хотят, и получить у них идеи о новой продукции. Блоггинг не только дает клиентам возможность управлять взаимоотношениями с предприятием, но и поддерживать эти отношения в течение длительного периода времени, а также позволяет им делиться впечатлениями с друзьями и коллегами [7, 8]. Но, даже используя все основные средства Интернет-брендинга, нельзя гарантировать успех бренда предприятия или товара [9]. Необходимо иметь в виду, что только продуманный и ориентированный на целевую аудиторию бренд может продержаться на рынке достаточно долгое время. Ведь только правильный бренд – залог успеха любой рекламной компании. Библиографический список 1. Гизатуллина Д.Х. Особенности интернет-брендинга // Nauka-Rastudent.ru. 2014. № 4 (04). С. 22. 2. Кузьмина О.Г. Использование интернет-технологий в создании и развитии образа бренда // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. 2014. № 1 (7). С. 111-126. 3. Шабанов Т.И. Развитие инструментов интернет-брендинга в России // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2012. № 1. С. 332-335. 4. Дудина Т.С., Степанова А.Е. Основы формирования потребительской лояльности // Научные записки ОрелГИЭТ. 2011. № 1. С. 255-257. 5. Зайцев Д.А. Информационное сопровождение бизнеса, интернет-продажи и продвижение продукции / Д.А. Зайцев, Д.А. Корнилов // Актуальные аспекты экономики, менеджмента и инноваций: Тезисы докладов Международной научно-практической конференции; НГТУ им. Р. Е. Алексеева. – Н. Новгород, 2014. — С.13-23 6. Поветьева Е.В. Интертекстуальность в блогосфере и интернет-коммуникации: ретвит и репост // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2013. № 3-1 (21). С. 126-129. 7. Багандов И.Т., Рощак Д.А. Особенности маркетинговой деятельности компании малого бизнеса: привлечение и удержание клиентов // Современные технологии управления. 2013. № 4 (28). С. 16-20. 8. Третьякова Т.С. Маркетинговые коммуникации в социальных сетях // Маркетинг. 2011. № 2 (117). С. 60-68. 9. Курманов В.В. Взаимодействие коммерческой организации с целевой аудиторией в сети интернет // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2014. № 10. С. 55-58. References 1. Gizatullina D.H. Osobennosti internet-brendinga // Nauka-Rastudent.ru. 2014. № 4 (04). P. 22. 2. Kuz’mina O.G. Ispol’zovanie internet-tehnologij v sozdanii i razvitii obraza brenda // Al’manah teoreticheskih i prikladnyh issledovanij reklamy. 2014. № 1 (7). P. 111-126. 3. Shabanov T.I. Razvitie instrumentov internet-brendinga v Rossii // Biznes v zakone. Jekonomiko-juridicheskij zhurnal. 2012. № 1. P. 332-335. 4. Dudina T.S., Stepanova A.E. Osnovy formirovanija potrebitel’skoj lojal’nosti // Nauchnye zapiski OrelGIJeT. 2011. № 1. P. 255-257. 5. Zajcev D.A. Informacionnoe soprovozhdenie biznesa, internet-prodazhi i prodvizhenie produkcii / D.A. Zajcev, D.A. Kornilov // Aktual’nye aspekty jekonomiki, menedzhmenta i innovacij: Tezisy dokladov Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii; NGTU im. R. E. Alekseeva. – N. Novgorod, 2014. — P.13-23 6. Povet’eva E.V. Intertekstual’nost’ v blogosfere i internet-kommunikacii: retvit i repost // Filologicheskie nauki. Voprosy teorii i praktiki. 2013. № 3-1 (21). P. 126-129. 7. Bagandov I.T., Roshhak D.A. Osobennosti marketingovoj dejatel’nosti kompanii malogo biznesa: privlechenie i uderzhanie klientov // Sovremennye tehnologii upravlenija. 2013. № 4 (28). P. 16-20. 8. Tret’jakova T.S. Marketingovye kommunikacii v social’nyh setjah // Marketing. 2011. № 2 (117). P. 60-68. 9. Kurmanov V.V. Vzaimodejstvie kommercheskoj organizacii s celevoj auditoriej v seti internet // Jekonomika i upravlenie: analiz tendencij i perspektiv razvitija. 2014. № 10. P. 55-58. |