27.02.23 18:29 255 фото: INNOV.RU
Идея создания сообщества киберспортсменов КиберЛАНИТ появилась в связи с необходимостью поддержания связи между сотрудниками группы компаний ЛАНИТ, которые в период пандемии перешли на удаленную работу. На сегодняшний день участники ставят перед собой амбициозные цели — завоевывать призовые места в крупных корпоративных кибертурнирах — и уверенно их реализуют. В период пандемии стал преобладать удаленный формат работы, что сделало особенно важным сохранение командного духа сотрудников, работающих на расстоянии друг от друга. Президент группы ЛАНИТ Филипп Генс предложил создать сообщество КиберЛАНИТ, так как был уверен, что компьютерные игры станут наилучшим способом объединения IT-специалистов. Поскольку зачастую профессиональный путь разработчиков начинается с написания кода для игр, и киберспорт IT тесно связан с IT, предложение руководства участвовать во внутренних и внешних кибертурнирах нашло отклик у многих сотрудников. Так, свое участие в дружеском дерби со сборной банка “Уралсиб” (первый турнир КиберЛАНИТ) подтвердили более 170 сотрудников компании. Сейчас в комьюнити 700 киберспортсменов, которые не только участвуют в играх, но и активно развивают сообщество. Команда ЛАНИТ распределена более чем по 20 городам страны, и сообщество КиберЛАНИТ позволяет каждому сотруднику играть с коллегами по всей России и получать полезные призы: киберспортивную периферию, аксессуары и другую технику. Активное развитие корпоративного киберспорта ЛАНИТ способствует не только поддержанию корпоративного духа сотрудников из разных точек страны, но и усилению HR-бренда компании, а также его “омоложению”. Стать членом сообщества КиберЛАНИТ может сотрудник с любым игровым опытом: от высокорангового игрока с высоким средним рейтингом до новичка. Для последних компания организует различные шоу-игры, квизы и вебинары со звездами профессионального киберспорта. Основные участники сообщества КиберЛАНИТ — разработчики, тестировщики и аналитики, за ними идут сотрудники бэк-офиса и складов, консультанты и другие специалисты. В среднем возраст игроков находится в промежутке от 22 до 35 лет, однако, к примеру, в дисциплине “Мир танков” средний возраст киберспортсменов — 37-40 лет. Для общения игроки используют Discord и Telegram, в которых также публикуются новостная информация и анонсы будущих матчей и чемпионатов. Знакомство новых сотрудников с корпоративной культурой компании происходит, в том числе, через корпоративные рассылки: анонсы мероприятий присылаются на почту. Члены сообщества КиберЛАНИТ играют за свою компанию на внутренних и внешних чемпионатах и турнирах по пяти дисциплинам: Dota, “Мир танков”, Counter Strike: Global Offensive, Hearthstone и PUBG. Предварительный отбор игроков для участия во внешних чемпионатах проходит по результатам отборочного чемпионата, на котором соревнуются созданные сотрудниками команды и определяются сильнейшие киберспортсмены. Для подготовки к игре команды проходят серию тренировок, в процессе которых профессиональный тренер наблюдает за участниками на шоу-матчах и дает рекомендации на основании разбора ошибок. Существует несколько форматов внутренних соревнований ЛАНИТ: с отборочными турами, групповыми этапами и плей-офф. Для проведения чемпионата по PUBG был выбран гибридный формат. Участникам, играющим онлайн и тем, кто использовал готовый киберспортивный сетап на московской площадке Winstrike Arena, были предложены разные активности. Для наблюдения за происходящим и поддержки игроков были организованы трансляции на Twitch и YouTube. Наиболее успешные участники внутренних и внешних чемпионатов удостаиваются призов и набирают баллы, которые заносятся в рейтинговую систему. Лучшие игроки рейтинга получают почетный кубок. В прошлом году для награждения был выбран формат прямой трансляции с профессиональным ведущим-стримером, общением с победителями и активным чатом для зрителей. В июле 2022 года команда КиберЛАНИТ одержала победу на чемпионате GPBgame по Dota 2 от “Газпромбанка”, став лучшей среди команд “Газпром нефти”, “Лаборатории Касперского”, ВТБ, “Тинькофф Банка” и других крупнейших российских компаний. Осенью игроки сборной стали третьими на чемпионате “Лига Чемпионов Бизнеса” в дисциплине Hearthstone, а также завоевали “золото” — в “Мире танков”. В этом году участники комьюнити рассчитывают занять первое место во всех дисциплинах “Лиги Чемпионов Бизнеса”, а также хотят выступить в новых дисциплинах — Apex Legends и Call of Duty: Warzone. В ЛАНИТ замечают быстрый рост вовлеченности сотрудников в киберспорт, а также то, что достижения игроков позволяют сохранять высокий статус компании на рынке корпоративного киберспорта. “Создание и развитие киберспортивного комьюнити ― масштабный проект, требующий вложения ресурсов, знаний, энергии и, конечно, желания. Для того, чтобы он был успешным, его куратору нужно стать настоящим комьюнити-менеджером, другом, партнером, заряжать сотрудников энергией и вдохновлять на участие в чемпионатах и турнирах”. Сообщество КиберЛАНИТ стало примером, подтверждающим, что сотрудники, выбравшие корпоративный киберспорт, более лояльны к бренду компании и стремятся поддерживать всевозможные инициативы. В планах компании — увеличение заинтересованности сотрудников в КиберЛАНИТ, а также включение в сетку активностей новых мероприятий: киберквизов, онлайн-курсов по развитию киберспортивных навыков и многих других.
|