Как чат-боты помогают современным МФО
В последние годы рынок микрокредитования претерпел значительные изменения за счет развития технологий. Сегодня при желании взять деньги в долг можно изучить список предложений, действующих в МФО, и сразу подать онлайн-заявку, которая будет рассмотрена день в день. Важную роль в оптимизации процесса оформления играют чат-боты. Рассмотрим, как именно они помогают современным МФК и МКК, а также какие преимущества они приносят как бизнесу, так и клиентам.
По какому принципу работают чат-боты
Чат-боты работают по заранее заданным алгоритмам, которые позволяют обрабатывать запросы пользователей. Чат-бот проводит анализ потенциального клиента на соответствие критериям МФО, после чего принимает решение по заявке. Рассмотрение анкеты, как правило, занимает всего несколько минут.
Оформлять через чат-бота на сайте микрофинансовой организации так же безопасно, как через сайт или при личном визите в офис компании. Во всех популярных мессенджерах (Telegram, WhatsApp и прочих) используется технология сквозного шифрования. Это значит, что третьи лица не смогут получить доступ к переписке и конфиденциальным данным.
Также цифровизация помогает бороться с высокой долговой нагрузкой. Кредиторы могут быстро проверить кредитную историю заявителя, используя разные способы, и при необходимости отказать в выдаче денег в долг, если человек, вероятно, не сможет выплачивать долг.
Чат-боты имеются у многих современных МФО. Одна из компаний уже опубликовала статистику, касающуюся внедрения этой технологии:
- количество звонков, писем на электронную почту и обращений через сайт сократилось как минимум на 15%;
- около 30% клиентов осталось довольно ботом и теперь оформляет займы через него на четверть чаще, чем иными способами;
- нагрузка на персонал снизилась в 1,5 раза, что позволило сократить штат или переориентировать специалистов на решение более важных задач.
И это при том, что функционал чат-бота пока сильно ограничен. Он может, к примеру, назвать адрес ближайшего офиса, проконсультировать по продуктам и т.д. Но доступа к персональным данным у него еще нет.
Как чат-боты проверяют документы
Они позволяют серьезно уменьшить нагрузку на персонал, так как обладают весьма широким функционалом:
- Распознают и обрабатывают документы в любых форматах — текстовом, графическом и прочих.
- Классифицируют и систематизируют файлы по категориям.
- Позволяют быстро найти нужную информацию в базе данных.
- Помогают проверить достоверность сведений — например, ФИО потенциального клиента или место его работы.
- Обнаруживают несоответствия в заявке и оповещают сотрудников службы безопасности. Благодаря этому микрофинансовая организация реже сталкивается с мошенничеством.
Это далеко не полный список возможностей чат-ботов. Таким образом, сейчас они способны заменить целый штат специалистов контакт-центра, причем платить им не нужно.
Как чат-боты консультируют клиентов
Они действуют в соответствии с установленной программой. Только если потенциальный заемщик задаст нестандартный или сложный вопрос, его перенаправят к сотруднику службы поддержки.
Чат-боты отвечают моментально, что позволяет быстрее оформить заявку и получить средства. Для микрофинансовых организаций это выгодно, поскольку так они не теряют клиентов, которые, устав ждать ответа от сотрудника службы поддержки, решают обратиться к конкурентам.
Некоторые чат-боты также используются для информирования заемщиков. Например, они могут напоминать о дате ближайшего платежа, отправляя соответствующее сообщение.
Чем чат-боты полезны для МФО и их клиентов
Чат-боты значительно повышают эффективность обслуживания клиентов, автоматизируя процессы обработки запросов, подачи заявок и напоминания о платежах, что снижает нагрузку на сотрудников и ускоряет обслуживание. Они обеспечивают круглосуточную доступность, что удобно для клиентов, которые могут получить нужную информацию и решить вопросы в любое время.