Как чат-боты помогают современным МФО

19 мая 09:48

В последние годы рынок микрокредитования претерпел значительные изменения за счет развития технологий. Сегодня при желании взять деньги в долг можно изучить список предложений, действующих в МФО, и сразу подать онлайн-заявку, которая будет рассмотрена день в день. Важную роль в оптимизации процесса оформления играют чат-боты. Рассмотрим, как именно они помогают современным МФК и МКК, а также какие преимущества они приносят как бизнесу, так и клиентам.

По какому принципу работают чат-боты

Чат-боты работают по заранее заданным алгоритмам, которые позволяют обрабатывать запросы пользователей. Чат-бот проводит анализ потенциального клиента на соответствие критериям МФО, после чего принимает решение по заявке. Рассмотрение анкеты, как правило, занимает всего несколько минут.

Оформлять через чат-бота на сайте микрофинансовой организации так же безопасно, как через сайт или при личном визите в офис компании. Во всех популярных мессенджерах (Telegram, WhatsApp и прочих) используется технология сквозного шифрования. Это значит, что третьи лица не смогут получить доступ к переписке и конфиденциальным данным.

Также цифровизация помогает бороться с высокой долговой нагрузкой. Кредиторы могут быстро проверить кредитную историю заявителя, используя разные способы, и при необходимости отказать в выдаче денег в долг, если человек, вероятно, не сможет выплачивать долг.

Чат-боты имеются у многих современных МФО. Одна из компаний уже опубликовала статистику, касающуюся внедрения этой технологии:

  • количество звонков, писем на электронную почту и обращений через сайт сократилось как минимум на 15%;
  • около 30% клиентов осталось довольно ботом и теперь оформляет займы через него на четверть чаще, чем иными способами;
  • нагрузка на персонал снизилась в 1,5 раза, что позволило сократить штат или переориентировать специалистов на решение более важных задач.

И это при том, что функционал чат-бота пока сильно ограничен. Он может, к примеру, назвать адрес ближайшего офиса, проконсультировать по продуктам и т.д. Но доступа к персональным данным у него еще нет.

Как чат-боты проверяют документы

Они позволяют серьезно уменьшить нагрузку на персонал, так как обладают весьма широким функционалом:

  • Распознают и обрабатывают документы в любых форматах — текстовом, графическом и прочих.
  • Классифицируют и систематизируют файлы по категориям.
  • Позволяют быстро найти нужную информацию в базе данных.
  • Помогают проверить достоверность сведений — например, ФИО потенциального клиента или место его работы.
  • Обнаруживают несоответствия в заявке и оповещают сотрудников службы безопасности. Благодаря этому микрофинансовая организация реже сталкивается с мошенничеством.

Это далеко не полный список возможностей чат-ботов. Таким образом, сейчас они способны заменить целый штат специалистов контакт-центра, причем платить им не нужно.

Как чат-боты консультируют клиентов

Они действуют в соответствии с установленной программой. Только если потенциальный заемщик задаст нестандартный или сложный вопрос, его перенаправят к сотруднику службы поддержки.

Чат-боты отвечают моментально, что позволяет быстрее оформить заявку и получить средства. Для микрофинансовых организаций это выгодно, поскольку так они не теряют клиентов, которые, устав ждать ответа от сотрудника службы поддержки, решают обратиться к конкурентам.

Некоторые чат-боты также используются для информирования заемщиков. Например, они могут напоминать о дате ближайшего платежа, отправляя соответствующее сообщение.

Чем чат-боты полезны для МФО и их клиентов

Чат-боты значительно повышают эффективность обслуживания клиентов, автоматизируя процессы обработки запросов, подачи заявок и напоминания о платежах, что снижает нагрузку на сотрудников и ускоряет обслуживание. Они обеспечивают круглосуточную доступность, что удобно для клиентов, которые могут получить нужную информацию и решить вопросы в любое время.