Четыре причины низкой популярности электромобилей в России

16 декабря 10:28
Цены на нефть снижаются, как это отражается на рынке электромобилей?

Четыре причины низкой популярности электромобилей в России
17.12.15 7:40    938   текст: Ирина Зет  фото: INNOV.RU

В последние годы основной вектор экологической политики в государствах направлен на уменьшение выброса вредных веществ в атмосферу. Для электромобилей создаются различные преференции, но экономика вносит свои коррективы.

Снизилась цена на нефть, а с ней упали цены на бензин и дизельное топливо. Это оказалось достаточно, чтобы потребители утратили интерес к автомобилям на альтернативных источниках. По данным профессора Университета Дуйсбург-Эссен Фердинанда Дуденхёффера, спрос на электромобили снижается начиная с 2013 года. Если такая тенденция сохранится, то планы Евросоюза пересадить на электромобили добрую половину Европы окажутся под угрозой.

В России рынок электромобилей по-прежнему сохраняет свой потенциал, чему способствуют предусмотренные для электромобилей льготы и высокая цена на бензин. Однако спрос на электромобили всё равно снижается. В период с 2014 года было продано всего 89 электромобилей. В чём причина?

Эксперты выделяют несколько причин, которые можно разделить на две группы — экономические и социальные.

Главной причиной называют отсутствие инфраструктуры для электромобилей. В крупных городах насчитываются единицы зарядных станций для электромобилей. В Москве на данный момент действует порядка 30 станций, но в других городах их число намного меньше. Согласно программе дорожного развития в России до 2018 года планируется построить 1000 зарядных станций для электромобилей. Учитывая финансовые колебания, эти планы могут оказаться под угрозой.

Средний запас хода электромобиля составляет 100-150 км. Этого хватит для того, чтобы доехать из одной точки в другую, но если аккумулятор разрядится в пробке, придётся вызывать эвакуатор. Оптимальная инфраструктура для электромобилей должна быть рассчитана таким образом, чтобы заправки встречались каждые 300 км. В России пока этот показатель оставляет желать лучшего.

Вторым фактором является экономическое положение в стране. Рост цен провоцирует снижение покупательской способности населения. Согласно статистике, в 2015 году спрос на автомобили значительно снизился.

Третьим фактором является климат. Электромобили и гибридный транспорт порой оказываются не готовы к суровым российским зимам, при которых аккумуляторы могут быстрее разряжаться. Гибридные автомобили на дизельном топливе могут не заводиться. В Москве в 2014 году имел место случай, когда угонщики Toyota Prius вынуждены были сдаться полиции, из-за того, что автомобиль не завёлся.

Четвёртый — социальный фактор, связан с консервативными взглядами населения России относительно электромобилей. Большинство россиян с недоверием относятся к транспорту на альтернативных источниках энергии, предпочитая более традиционные бензиновые автомобили.

Читайте также
В WE-ON GROUP заявили о необходимости выработать требования к цифровым информационным моделям    
В WE-ON GROUP заявили о необходимости выработать требования к цифровым информационным моделям На выставке Tech Week 2022 в Сколково лаборатория Hopper IT представила целый ряд решений