Доставка по воздуху – будущее или настоящее?
Тема беспилотников в последнее время является одной из наиболее обсуждаемых. Многие организации уверены: профессия дальнобойщика уйдет в прошлое уже совсем скоро, а к 2020-му году в мире будет порядка 10 млн беспилотников, по прогнозам Росавтодора.
Тема беспилотников в последнее время является одной из наиболее обсуждаемых. Многие организации уверены: профессия дальнобойщика уйдет в прошлое уже совсем скоро, а к 2020-му году в мире будет порядка 10 млн беспилотников, по прогнозам Росавтодора. В начале октября в транспортно-логистическом операторе «Деловые Линии» предложили возвращать престиж профессии дальнобойщика и организовать бесплатные государственные курсы, чтобы обучать на категорию «Е» и замотивировать молодежь идти в дальнобойщики. Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями группы компаний Александр Лашкевич даже привёл статистику: всего 20% мужчин до 35 лет, у которых есть категория Е, зарабатывают на грузоперевозках. Основное зерно работающих — это люди от 45 лет. Дальнобойщиков становится катастрофически мало. Тем не менее, многие эксперты отнеслись к этой идее с сомнением, назвав специальность водителя грузовика уже практически ушедшей в прошлое. «Рамблер» вспомнил, какие компании уже запустили беспилотники, а у кого это пока только в планах. Так, Uber Technologies запустила беспилотную доставку в 2016 году, и тогда машина преодолела 193 км. Спустя год электрогрузовики Tesla Semi Truck создал Илон Маск. КАМАЗ разрабатывает свою систему управления и намерен запустить ее к 2020-му году. А вот на нижегородском ГАЗе есть модели, которые уже проходят тесты на полигонах. Беспилотник внедрили в ГАЗель Next. Теперь она умеет сама распознавать дорожную разметку, обочину дороги и преодолевать препятствия. В России пока нет специальных дорог для беспилотников – Росавтодор только планирует создать трассу на магистрали «Казань — Набережные Челны». Все эти факты и планы говорят о том, что будущее с самостоятельными машинами уже, действительно, не за горами. Это приведет не только к оптимизации производства, но и к пугающему росту безработицы. Автомобильные сайты, тем не менее, уверены, что люди без работы все-таки не останутся. В ассоциация «Автонет» подтверждают, что сначала люди будут нужны для управления группой беспилотников. Потом им придётся оставить автомобильное кресло. Ведь роботы за тем и создаются, чтобы снизить человеческий фактор в перевозках. Зато новые вакантные места появятся в сфере обслуживания тех же роботов.
|