3 технологии, которые изменили рынок микрокредитования
Россияне активно пользуются услугами микрофинансовых организаций. Это видно по спросу на услуги МФО на таких портала, как mdmbank.ru. Требования к потенциальным заемщикам лояльные, поэтому возможность быстро получить деньги в долг есть даже у людей с плохой кредитной историей из-за просрочек в прошлом.
Для минимизации рисков невозврата денег МФО применяют современные технологии. Специальные системы анализируют информацию о заявителях и подбирают подходящие для них продукты с учетом их потребностей, а также оценивают вероятность дефолта клиентов с учетом различных сведений. Заявки от высокорискованных клиентов отклоняются. А если после оценки надежность человека подтвердилась, он может рассчитывать на получение займа по сниженной процентной ставке.
Расскажем, какие передовые технологии активно применяют микрофинансовые организации.
Цифровой след
Все пользователи Интернета оставляют в сети множество данных о себе, включая финансовое поведение. С помощью этой информации МФК и МКК оценивают надежность потенциальных заемщиков. Например, кредитор проверяет, какие интернет-магазины посещал заявитель, что покупал и т.д. Собранные поисковыми системами сведения помогают понять, что нужно пользователю и сколько денег он тратит в среднем.
Блокчейн
Суть блокчейна сводится к тому, что какие-либо данные хранятся на множестве компьютеров и серверов. Информация непрерывно синхронизируется, поэтому исключен риск ее фальсификации: каждый из миллионов блоков данных связан с предыдущим.
Электронные деньги
Современные МФО предлагают клиентам получать займы не только наличными в офисах, но и переводом на банковские карты и электронные кошельки. Это делает услуги компаний доступными более широкому кругу лиц. Вероятно, в будущем микрофинансовые организации будут внедрять другие новые технологии, например, крипторубль.
С помощью передовых технологий МФК и МКК улучшают качество обслуживания и повышают уровень безопасности данных клиентов. Использование автоматизированных систем для оценки потенциальных заемщиков позволяет отсеивать людей с плохой платежной дисциплиной и подбирать оптимальные предложения для благонадежных граждан. Благодаря этому компании снижают вероятность невозврата средств и делают микрозаймы доступнее для россиян.