IT-решения помогают логистам
15.07.21 12:47 252 фото: INNOV.RU Цифровые технологии стали базовыми инструментами для транспортных компаний Услуга доставки практически для всего населения стран, которые были охвачены первой, весенней, и самой острой волной пандемии, была очень важным решением многих проблем. Логистические компании работали без перерывов – правда, им пришлось существенно перестроить все внутренние бизнес-процессы, чтобы соответствовать новым обстоятельствам. В целях оптимизации, да и просто, чтобы остаться «на плаву», многие операторы обратились к диджитализации. Особенно успешными в этом плане были те, кто уже был знаком не понаслышке с цифровыми технологиями и уже использовал их для общения с клиентами. Например, ГК «Деловые Линии», которые автоматизировали более 60 процентов производственных процессов, связанных с доставкой. Причем некоторые IT-решения здесь внедрили раньше конкурентов «по цеху». Это система диспетчеризации с помощью TMS (Transportation Management Systems) и мобильного приложения, при которой водители получают задания и отмечают его выполнение в смартфоне, собственный контакт-центр, сортировочная линия распределения грузов BUDDE, аналогов которой до сих пор нет в России. Эти решения помогают компании на 10-20 процентов сокращать простои транспортных средств, время доставки и расходы, и на 95 процентов выполнять установленные сроки доставки. У «Деловых Линий» есть также другие сервисы, вроде автоматизированного управления спецтехникой на базе Sunrise BPMS, которые пока не имеют аналогов на российском рынке. Гендиректор грузоперевозчика Фарид Мадани рассказал «РГ», что сокращает простои ТС и документооборот, активно внедряющийся сейчас в России на государственном уровне. Немало онлайн-сервисов появилось и у «Почты России». В организации можно отправить или получить электронное заказное письмо, электронное уведомление о доставке или онлайн-подписку на периодические издания. Как отмечает советник гендиректора логистического оператора Logsis Денис Водянников, основной тренд в логистике сейчас – это скорость. Обращаются к тем перевозчикам, кто все делает быстро – доставляет грузы в течение одного дня, обеспечивает быструю и удобную коммуникацию клиентам и через сервисы которого можно мгновенно внести нужные изменения.
|