Актуальность разработки информационной системы автопарковки с распознаванием регистрационных знаков

25 ноября 14:38

The relevance of the development of an information system car Parking with recognition of license plates

УДК 004.045 .

27.09.2016
 

Выходные сведения:
Жигалов И.Е., Озерова М.И. Актуальность разработки информационной системы автопарковки с распознаванием регистрационных знаков // ИТпортал, 2016. №3 (11). URL: http://itportal.ru/science/tech/aktualnost-razrabotki-informatsionn/

Авторы:
Жигалов Илья Евгеньевич, д.т.н. профессор зав кафедрой
«Информационных систем и программной инженерии» Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых (ВлГУ) ikgij@vlsu.ru

Озерова Марина Игоревна, к.т.н. доцент кафедры «Информационных систем и программной инженерии» Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых (ВлГУ) ozerovam@rambler.ru

Authors:
Zhigalov Ilya Evgenyevich, Ph. D., Professor, head of chair
«Information systems and software engineering» Vladimir state University named after Alexander Grigorievich and Nikolai Grigorievich Stoletovs (VlSU) ikgij@vlsu.ru

Ozerova Marina Igorevna, Ph. D. associate Professor of Information systems and software engineering» Vladimir state University named after Alexander Grigorievich and Nikolai Grigorievich Stoletovs (VlSU) ozerovam@rambler.ru

Ключевые слова:
Информационная система, RFID-метки, удаленный ресурс

Keyword:
Information system, RFID-tags, remote resource

Аннотация: 
Данная статья посвящена вопросу автоматизации автопарковок с применением RFID считывания и распознавания регистрационных знаков, рассмотрены достоинства и недостатки существующих систем автопарковок.

Annotation: 
This article is devoted to automating car parks using RFID reading and recognition of license plates, discussed the advantages and disadvantages of existing car parks systems.

Актуальность разработки информационной системы  автопарковки с распознаванием регистрационных знаков

Существующие системы управления деятельностью автопарковок не всегда обеспечивают быстрое и удобное обслуживание автомобилистов с сохранением надежности и безопасности обработки информации, при этом к автопарковкам при аэропортах предъявляются повышенные требования по высокой скорости выполнения всех операций, включая идентификацию транспортных средств.

На сегодняшний день достигнуты значительные успехи при построении систем видеофиксации и систем определения автомобильных номерных знаков. Однако существуют нерешенные проблемы при переходе к большему разрешению входной видеопоследовательности из-за применения фиксированных параметров размера и положения объекта в кадре [1].

Автоматизация автопарковки позволит значительно повысить эффективность ее работы. Автомобилисты относятся к автоматизированным системам с большим доверием. Это  происходит потому что, во-первых, у таких систем выше безопасность, во-вторых, взаимодействие с системой занимает меньшее количество времени и, наконец, в-третьих, об каких-либо ошибках в расчетах или коррупции здесь не может идти и речи.

В работе [2] рассмотрены различные варианты автоматизации паровок, оборудование для решения таких задач и алгоритмы въезда/выезда. Сегодня существующие автопарковки не всегда могут гарантировать высокую безопасность, что является важным условием для тех, кто рассчитывает оставить транспортное средство на долгое хранение, а так же, всякая существующая на сегодняшний день автопарковка не способна предоставить удаленно широкий спектр услуг и так же не имеет простоты администрирования соответственно. В качестве безопасности применена совместная концепция RFID считывания и распознавания регистрационного знака, в то время, как и в России и за рубежом используют что-то одно из двух,  что в свою очередь вызывает ряд недостатков. С точки зрения безопасности если используется только считывание метки или кода, то, во-первых, идентифицируется автомобилист, но становится невозможным определить транспортное средство и соответственно могут возникнуть большие неприятности при потере RFID-метки вплоть до угона. Во-вторых, если автомобилей несколько, то, сколько идентификаторов – столько и автомобилей, и это не очень удобно, а так же повышает вероятность потери RFID-метки. В-третьих,  если автомобилей несколько и есть многоразовая карта, то данный случай в связи с множеством проблем действует лишь по принципу, вызывающему названную выше проблему.  В-четвертых, пропадает функциональная возможность привязки к местам. Избежать всех названных выше проблем невозможно даже в случае добавления возможности ручного ввода и подтверждения регистрационного знака, поскольку намеренная или случайная ошибка сделает данную возможность бесполезной. Если же используется только распознавание, то первая проблема аналогична, но несколько обратна, поскольку не идентифицируется автомобилист, и следующая проблема здесь заключается в том, что поддельные номера влекут ошибку считывания, что  может вызвать очень серьезные проблемы, требующие не малого времени на их разрешение, и повлечет за собой потерю клиентов.

В ходе информационного поиска был произведен анализ парковочных комплексов и анализ информационных услуг удаленного ресурса [7, 8].

«Парковка в Хельсинки Ванта» — для пользования данным парковочным комплексом необходимо выполнить на его удаленном ресурсе бронирование и оплату, чтобы получить QR-код, который предназначается для совершения въезда, а затем получить парковочный билет, который предназначается для совершения операции выезда [3].

«Avia-Parking» — это единая сеть парковок аэропортов Москвы — «Домодедово», «Шереметьево»», «Внуково». Для пользования любым перечисленным парковочным комплексом сначала необходимо выполнить бронирование на рассматриваемом удаленном ресурсе. На въезде составляется акт приема автомобиля на парковку и оплачивается парковка [4].

 «Парковка аэропорта г. Воронеж» – парковочный комплекс, не предоставляющий удаленных возможностей, но имеющий автоматизацию на пропускном пункте, а именно оборудование, автоматически фиксирующее время пребывания каждого транспортного средства на территории. Въезжая через систему шлагбаумов, водитель, нажав на кнопку, получает разовый парковочный билет [5].

«Парковка аэропорта г.Владивосток» – данный парковочный комплекс не предлагает удаленных возможностей и пропускной режим осуществляется на основе человеческого фактора, а именно контролер-кассир службы организации допуска в аэропорт осуществляет прием автомобилей на размещение на территории платной стоянки посредством записи в журнале регистрации автотранспортных средств, с обязательным указанием паспортных данных владельца транспортного средства и принимаемого автотранспортного средства, согласно документам.

Тщательно производится внешний осмотр автотранспортных средств, с последующей записью в журнале о наличии видимых повреждений.

Доводит до сведения клиента правила пользования платной стоянкой под роспись (Журнал). Постановка личной подписи клиентом  в журнале ознакомления с правилами пользования платной стоянкой является предложением (офертой) заключить договор оказания услуг платной стоянки.

Клиенту предоставляет контрольно-кассовый чек, на котором указывается время, дата принятия транспортного средства для размещения на платной стоянке. Получение контрольно-кассового чека и въезд на территорию является подтверждением заключения  договора   на оказание услуг платной стоянкой.

Выдача автомобилей их владельцам осуществляется посредством обязательной сверки  указанных в Журнале регистрации автотранспортных средств  паспортных данных владельца транспортного средства и  документов на принятое автотранспортное  средство, согласно предъявленным документам.

В таблице 1 приведены общие результаты по территории парковки.

Таблица 1.1 – Оценка работы системы на территории парковки

Аналог

Безопасность

Человеческий фактор

Парковка в Хельсинки Вантаа

+-

Avia-Parking

+-

+

Парковка аэропорта г.Воронеж

+-

Парковка аэропорта г.Владивосток

+-

+

 

Обозначение «+-» в критерии «Безопасность» обосновывается тем, что въезд-выезд имеет некоторую защищенность, но со множеством недостатков, описанных еще во введении данной работы. В таблице 2 представлен анализ удаленных возможностей парковочного комплекса. Список критериев-функций:

Таблица 2 – Анализ удаленных возможностей системы

Аналог

Абонемент

Бронь

Статистика

Удаленные платежи

Парковка в Хельсинки Вантаа

+

+

Avia-Parking

+

парковка аэропорта г.Воронеж

парковка аэропорта г.Владивосток

 

Таким образом, парковочные комплексы с человеческим фактором, во-первых, требуют от автомобилиста заполнение актов приема-выдачи транспортного средства, предоставление паспорта и многих других подобных операций, что занимает, много времени и в то же время понижает доверие к парковочному комплексу, во-вторых, очень дорого обходятся для самой организации.

Информационные услуги всех парковочных комплексов не имеют прямой связи с имеющейся на территории парковки пропускной системой, что требует ручной обработки информации. В связи с этим, когда на любом существующем, на данный момент парковочном комплексе администратор меняет тариф парковки на удаленном ресурсе — этот тариф должен быть перенастроен (если система въезда-выезда осуществляется по техническим устройствам) или согласован с пропускным пунктом. Таким образом, тариф на удаленном ресурсе является лишь информацией и соответственно вступает в действие не сразу, что может привести к противоречию информации.

В парковочных комплексах, имеющих автоматизированную пропускную систему, бронь на удаленном ресурсе должна быть выполнена в обязательном порядке. Для совершения брони требуется заполнить очень много личной информации. Необходимо указывать продолжительность посещения, что влечет множество проблем в случае задержки владельцев автомобилей.

Во всех рассмотренных  парковочных комплексах удаленный ресурс не предоставляет широких возможностей, а имеющаяся услуга бронирования имеет множество недостатков, описанных выше, ни один АПК не имеет связи между пропускным пунктом и удаленным ресурсом. Информационные услуги всех парковочных комплексов не имеют прямой связи с имеющейся на территории парковки пропускной системой, что требует ручной обработки информации.

Таким образом, актуальна разработка информационной системы  автопарковки с распознаванием регистрационных знаков, которая позволит реализовать связь между пропускным пунктом и удаленным ресурсом.  В процессе разработки ИС необходимо обеспечить:

  • простое удаленное администрирование работой парковки;

  • возможность удаленного предоставления широкого спектра услуг, включая мониторинг парковки и конфигурацию, учитывающую предпочтения автомобилиста;

  • высокую степень безопасности на пропускном пункте;

  • хранение и предоставление различной статистики, как автомобилисту, так и организации.

 

Библиографический список

1. Трапезников, И.Н. Разработка и анализ системы распознавания автомобильных регистрационных знаков: дис. … канд. тех. наук. Ярославский гос. университет, Ярославль, 2014
2. Гинце, А. Автоматизация парковок / А. Гинце // Безопасность. Достоверность. Информация. — 2011. — N 6. — С. 22-25
3. Аэропорт Хельсинки // Официальный сайт «Аэропорт Хельсинки» URL: https://www.finavia.fi/ru/helsinkivantaa/
4. AVIA-PARKING — Единая сеть парковок возле аэропортов Москвы // Официальный сайт «AVIA-PARKING» URL: http://sheremetyevo-parkovka.ru/
5. Международный аэропорт Воронеж // Официальный сайт «Международный аэропорт Воронеж» URL: http://voz.aero/parkovka.html
6. АО «Международный аэропорт Владивосток» // Официальный сайт АО «Международный аэропорт Владивосток» URL: http://vvo.aero/passazhiram/transport/parkovki.html
7. Завиваев Н. С., Шамин Е. А. Государственная поддержка, как фактор эффективного развития информационного общества // Известия нижневолжского агроуниверситетского комплекса: наука и высшее профессиональное образование. 2015. № 4 (40). С. 247–252.
8. Генералов И. Г., Суслов С. А., Завиваев Н. С., Балдов Д. В. Применение информационных технологий при статистической оценке конкурентной среды на региональных продуктовых рынках // Управление экономическими системами. 2015. № 9 (81). Режим доступа: URL: http://www.uecs.ru/index.php?option=com_ flexicontent&view=items&id=3699 (дата обращения 20.08.2016 г.)

References

1. Trapeznikov, I.N. Razrabotka i analiz sistemy raspoznavanija avtomobil’nyh registracionnyh znakov: dis. … kand. teh. nauk. Jaroslavskij gos. universitet, Jaroslavl’, 2014
2. Gince, A. Avtomatizacija parkovok / A. Gince // Bezopasnost’. Dostovernost’. Informacija. — 2011. — N 6. — P. 22-25
3. Ajeroport Hel’sinki // Oficial’nyj sajt «Ajeroport Hel’sinki» URL: https://www.finavia.fi/ru/helsinkivantaa/
4. AVIA-PARKING — Edinaja set’ parkovok vozle ajeroportov Moskvy // Oficial’nyj sajt «AVIA-PARKING» URL: http://sheremetyevo-parkovka.ru/
5. Mezhdunarodnyj ajeroport Voronezh // Oficial’nyj sajt «Mezhdunarodnyj ajeroport Voronezh» URL: http://voz.aero/parkovka.html
6. AO «Mezhdunarodnyj ajeroport Vladivostok» // Oficial’nyj sajt AO «Mezhdunarodnyj ajeroport Vladivostok» URL: http://vvo.aero/passazhiram/transport/parkovki.html
7. Zavivaev N. S., Shamin E. A. Gosudarstvennaja podderzhka, kak faktor jeffektivnogo razvitija informacionnogo obshhestva // Izvestija nizhnevolzhskogo agrouniversitetskogo kompleksa: nauka i vysshee professional’noe obrazovanie. 2015. № 4 (40). P. 247–252.
8. Generalov I. G., Suslov S. A., Zavivaev N. S., Baldov D. V. Primenenie informacionnyh tehnologij pri statisticheskoj ocenke konkurentnoj sredy na regional’nyh produktovyh rynkah // Upravlenie jekonomicheskimi sistemami. 2015. № 9 (81). Rezhim dostupa: URL: http://www.uecs.ru/index.php?option=com_ flexicontent&view=items&id=3699 (the date of access 20.08.2016 g.)