Актуальность разработки информационной системы автопарковки с распознаванием регистрационных знаков
The relevance of the development of an information system car Parking with recognition of license platesУДК 004.045 . 27.09.2016 Выходные сведения: Авторы: Озерова Марина Игоревна, к.т.н. доцент кафедры «Информационных систем и программной инженерии» Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых (ВлГУ) ozerovam@rambler.ru Authors: Ozerova Marina Igorevna, Ph. D. associate Professor of Information systems and software engineering» Vladimir state University named after Alexander Grigorievich and Nikolai Grigorievich Stoletovs (VlSU) ozerovam@rambler.ru Ключевые слова: Keyword: Аннотация: Annotation:
Существующие системы управления деятельностью автопарковок не всегда обеспечивают быстрое и удобное обслуживание автомобилистов с сохранением надежности и безопасности обработки информации, при этом к автопарковкам при аэропортах предъявляются повышенные требования по высокой скорости выполнения всех операций, включая идентификацию транспортных средств. На сегодняшний день достигнуты значительные успехи при построении систем видеофиксации и систем определения автомобильных номерных знаков. Однако существуют нерешенные проблемы при переходе к большему разрешению входной видеопоследовательности из-за применения фиксированных параметров размера и положения объекта в кадре [1]. Автоматизация автопарковки позволит значительно повысить эффективность ее работы. Автомобилисты относятся к автоматизированным системам с большим доверием. Это происходит потому что, во-первых, у таких систем выше безопасность, во-вторых, взаимодействие с системой занимает меньшее количество времени и, наконец, в-третьих, об каких-либо ошибках в расчетах или коррупции здесь не может идти и речи. В работе [2] рассмотрены различные варианты автоматизации паровок, оборудование для решения таких задач и алгоритмы въезда/выезда. Сегодня существующие автопарковки не всегда могут гарантировать высокую безопасность, что является важным условием для тех, кто рассчитывает оставить транспортное средство на долгое хранение, а так же, всякая существующая на сегодняшний день автопарковка не способна предоставить удаленно широкий спектр услуг и так же не имеет простоты администрирования соответственно. В качестве безопасности применена совместная концепция RFID считывания и распознавания регистрационного знака, в то время, как и в России и за рубежом используют что-то одно из двух, что в свою очередь вызывает ряд недостатков. С точки зрения безопасности если используется только считывание метки или кода, то, во-первых, идентифицируется автомобилист, но становится невозможным определить транспортное средство и соответственно могут возникнуть большие неприятности при потере RFID-метки вплоть до угона. Во-вторых, если автомобилей несколько, то, сколько идентификаторов – столько и автомобилей, и это не очень удобно, а так же повышает вероятность потери RFID-метки. В-третьих, если автомобилей несколько и есть многоразовая карта, то данный случай в связи с множеством проблем действует лишь по принципу, вызывающему названную выше проблему. В-четвертых, пропадает функциональная возможность привязки к местам. Избежать всех названных выше проблем невозможно даже в случае добавления возможности ручного ввода и подтверждения регистрационного знака, поскольку намеренная или случайная ошибка сделает данную возможность бесполезной. Если же используется только распознавание, то первая проблема аналогична, но несколько обратна, поскольку не идентифицируется автомобилист, и следующая проблема здесь заключается в том, что поддельные номера влекут ошибку считывания, что может вызвать очень серьезные проблемы, требующие не малого времени на их разрешение, и повлечет за собой потерю клиентов. В ходе информационного поиска был произведен анализ парковочных комплексов и анализ информационных услуг удаленного ресурса [7, 8]. «Парковка в Хельсинки Ванта» — для пользования данным парковочным комплексом необходимо выполнить на его удаленном ресурсе бронирование и оплату, чтобы получить QR-код, который предназначается для совершения въезда, а затем получить парковочный билет, который предназначается для совершения операции выезда [3]. «Avia-Parking» — это единая сеть парковок аэропортов Москвы — «Домодедово», «Шереметьево»», «Внуково». Для пользования любым перечисленным парковочным комплексом сначала необходимо выполнить бронирование на рассматриваемом удаленном ресурсе. На въезде составляется акт приема автомобиля на парковку и оплачивается парковка [4]. «Парковка аэропорта г. Воронеж» – парковочный комплекс, не предоставляющий удаленных возможностей, но имеющий автоматизацию на пропускном пункте, а именно оборудование, автоматически фиксирующее время пребывания каждого транспортного средства на территории. Въезжая через систему шлагбаумов, водитель, нажав на кнопку, получает разовый парковочный билет [5]. «Парковка аэропорта г.Владивосток» – данный парковочный комплекс не предлагает удаленных возможностей и пропускной режим осуществляется на основе человеческого фактора, а именно контролер-кассир службы организации допуска в аэропорт осуществляет прием автомобилей на размещение на территории платной стоянки посредством записи в журнале регистрации автотранспортных средств, с обязательным указанием паспортных данных владельца транспортного средства и принимаемого автотранспортного средства, согласно документам. Тщательно производится внешний осмотр автотранспортных средств, с последующей записью в журнале о наличии видимых повреждений. Доводит до сведения клиента правила пользования платной стоянкой под роспись (Журнал). Постановка личной подписи клиентом в журнале ознакомления с правилами пользования платной стоянкой является предложением (офертой) заключить договор оказания услуг платной стоянки. Клиенту предоставляет контрольно-кассовый чек, на котором указывается время, дата принятия транспортного средства для размещения на платной стоянке. Получение контрольно-кассового чека и въезд на территорию является подтверждением заключения договора на оказание услуг платной стоянкой. Выдача автомобилей их владельцам осуществляется посредством обязательной сверки указанных в Журнале регистрации автотранспортных средств паспортных данных владельца транспортного средства и документов на принятое автотранспортное средство, согласно предъявленным документам. В таблице 1 приведены общие результаты по территории парковки. Таблица 1.1 – Оценка работы системы на территории парковки
Обозначение «+-» в критерии «Безопасность» обосновывается тем, что въезд-выезд имеет некоторую защищенность, но со множеством недостатков, описанных еще во введении данной работы. В таблице 2 представлен анализ удаленных возможностей парковочного комплекса. Список критериев-функций: Таблица 2 – Анализ удаленных возможностей системы
Таким образом, парковочные комплексы с человеческим фактором, во-первых, требуют от автомобилиста заполнение актов приема-выдачи транспортного средства, предоставление паспорта и многих других подобных операций, что занимает, много времени и в то же время понижает доверие к парковочному комплексу, во-вторых, очень дорого обходятся для самой организации. Информационные услуги всех парковочных комплексов не имеют прямой связи с имеющейся на территории парковки пропускной системой, что требует ручной обработки информации. В связи с этим, когда на любом существующем, на данный момент парковочном комплексе администратор меняет тариф парковки на удаленном ресурсе — этот тариф должен быть перенастроен (если система въезда-выезда осуществляется по техническим устройствам) или согласован с пропускным пунктом. Таким образом, тариф на удаленном ресурсе является лишь информацией и соответственно вступает в действие не сразу, что может привести к противоречию информации. В парковочных комплексах, имеющих автоматизированную пропускную систему, бронь на удаленном ресурсе должна быть выполнена в обязательном порядке. Для совершения брони требуется заполнить очень много личной информации. Необходимо указывать продолжительность посещения, что влечет множество проблем в случае задержки владельцев автомобилей. Во всех рассмотренных парковочных комплексах удаленный ресурс не предоставляет широких возможностей, а имеющаяся услуга бронирования имеет множество недостатков, описанных выше, ни один АПК не имеет связи между пропускным пунктом и удаленным ресурсом. Информационные услуги всех парковочных комплексов не имеют прямой связи с имеющейся на территории парковки пропускной системой, что требует ручной обработки информации. Таким образом, актуальна разработка информационной системы автопарковки с распознаванием регистрационных знаков, которая позволит реализовать связь между пропускным пунктом и удаленным ресурсом. В процессе разработки ИС необходимо обеспечить:
Библиографический список 1. Трапезников, И.Н. Разработка и анализ системы распознавания автомобильных регистрационных знаков: дис. … канд. тех. наук. Ярославский гос. университет, Ярославль, 2014 References 1. Trapeznikov, I.N. Razrabotka i analiz sistemy raspoznavanija avtomobil’nyh registracionnyh znakov: dis. … kand. teh. nauk. Jaroslavskij gos. universitet, Jaroslavl’, 2014 |