Сотрудники и студенты как источник инноваций в бизнесе
The staff and students as a source of innovation in businessУДК 378.1 08.06.2015 Выходные сведения: Авторы: Authors: Ключевые слова: Keyword: Аннотация: Annotation:
Как правило, в наше время организации должны стремиться к введению инноваций. Инновации позволяют им развиваться, снижать себестоимость продукции, поднимать объемы продаж, улучшать технические характеристики продукции и эффект полезного использования, но возникают определенные затраты на исследования и поиск новых идей [1, 2]. По мнению автора, каждое предприятие и индивидуальные предприниматели должны использовать потенциал своих сотрудников. Проводить «мозговые штурмы» по тем или иным вопросам и ситуациям в бизнесе потому, что сотрудники заинтересованы в развитии своей компании. Сотрудники могут вносить инновационные идеи, при этом расходы на анализ и поиск идей сведены к минимуму [3, 4, 5]. Как правило, этот потенциал используют не все предприятия, и поэтому они почти не развиваются. Следует отметить, что данную стратегию привнесения инновационных идей используют в основном иностранные компании, которые имеют офисы на территории Российской Федерации. Примером может послужить международная компания OOO Coca-Cola HBC, сотрудники которой всегда участвуют в разработках различных инноваций, в решении возникающих проблем. Основным стимулом служит мотивация персонала, которой является возможность карьерного роста данного сотрудника. Как правило, идеи сотрудников потом принадлежат компании и патентуются [5]. В дальнейшем к реализации идей подключаются авторы, что соответственно продвигает их внутри компании. Также международные иностранные компании используют потенциал студентов, проводя различные внутрикорпоративные конкурсы для них, где главным призом является стажировка в данной компании. Студенты, выполняя задания конкурсов [6], не подозревают, что возможно помогают разработать новые стратегии для данной компании, рекламные, технические и другие нововведения [7, 8]. Однако большинство наших отечественные компаний не прибегают к поиску инноваций и решению проблем бизнеса данными способами и в результате не могут занимать серьезные конкурентные позиции на рынке [9,10, 11, 12]. Библиографический список 1. Разумов О.С., Федосеев С.В. Инновации в образовании // Сборник научных трудов научно-технологического центра (НТЦ) развития учебного процесса / Москва, 2013. Том 9 2. Кольчик И.В. Инновационные методы преподавания математики в техническом вузе // Иннов: электронный научный журнал, 2013. №2 (15). URL: http://www.innov.ru/science/tech/innovatsionnye-metody-prepodavaniya/ 3. Подгребельная Н.И., Романенко А.С. Инновации в образовании как прогрессивный элемент лидерства в экономике // Экономика и социум. 2013. № 4-3 (9). С. 256-257. 4. Мисаилов А.Ю., Роганов А.А., Теодорович Н.Н., Мохов А.И. Педагогические инновации в современном высшем профессиональном образовании // Интернет-журнал Науковедение. 2014. № 6 (25). С. 67. 5. Грудцына Л.Ю., Лагуткин А.В. Реформирование высшего образования: кластерный подход // Административное и муниципальное право. 2014. № 7. С. 723-732. 6. Зайцев А.Н., Харламова Н.С. Роль университетов в развитии малого инновационного бизнеса // Иннов: электронный научный журнал, 2013. № 4 (17). URL: http://www.innov.ru/science/economy/rol-universitetov-v-razvitii-malogo-innovatsionnogo-biznesa/ 7. Корнилов Д.А. Васильева Е. Шанхайский рейтинг лучших вузов мира: ARWU // Сборник материалов ХII Международной молодежной научно-технической конференции «Будущее технической науки». — Н.Новгород: Изд-во Нижегород. гос. техн. ун-т.,2013. — С.450-451. (0,1/0,05 печ.л.) 8. Осташевский С.М., Усынина Т.В. Инновационные процессы в образовании как экономический фактор развития РФ // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2014. Т. 3. С. 17-28. 9. Жариков А.В., Бодрикова О.А. Организационно-экономические аспекты функционирования инновационной фирмы // ИТпортал, 2014. №1 (1). URL: http://itportal.ru/science/economy/organizatsionno-ekonomicheskie-aspe/ 10. Вопилин В.В. Мотивация персонала и система ключевых показателей компании // ИТпортал: электронный научный журнал, 2015. №1 (5). URL: http://itportal.ru/science/economy/motivatsiya-personala-i-sistema-klyu/ 11. Зуева Е.В. Инженеры-менеджеры: будущее России // ИТпортал, 2014. №4 (4). URL: http://itportal.ru/science/economy/inzhenery-menedzhery-budushchee-ros/ 12. Старых В.А. Открытая информационно-образовательная среда национального уровня – основа ифраструктурной инвариантности // Иннов: электронный научный журнал, 2012. №1 (10). URL: http://www.innov.ru/science/tech/otkrytaya-informatsionno-obrazovate/ References 1. Razumov O.S., Fedoseev S.V. Innovacii v obrazovanii // Sbornik nauchnyh trudov nauchno-tehnologicheskogo centra (NTC) razvitija uchebnogo processa / Moskva, 2013. Tom 9 2. Kol’chik I.V. Innovacionnye metody prepodavanija matematiki v tehnicheskom vuze // Innov: jelektronnyj nauchnyj zhurnal, 2013. №2 (15). URL: http://www.innov.ru/science/tech/innovatsionnye-metody-prepodavaniya/ 3. Podgrebel’naja N.I., Romanenko A.S. Innovacii v obrazovanii kak progressivnyj jelement liderstva v jekonomike // Jekonomika i socium. 2013. № 4-3 (9). P. 256-257. 4. Misailov A.Ju., Roganov A.A., Teodorovich N.N., Mohov A.I. Pedagogicheskie innovacii v sovremennom vysshem professional’nom obrazovanii // Internet-zhurnal Naukovedenie. 2014. № 6 (25). P. 67. 5. Grudcyna L.Ju., Lagutkin A.V. Reformirovanie vysshego obrazovanija: klasternyj podhod // Administrativnoe i municipal’noe pravo. 2014. № 7. P. 723-732. 6. Zajcev A.N., Harlamova N.S. Rol’ universitetov v razvitii malogo innovacionnogo biznesa // Innov: jelektronnyj nauchnyj zhurnal, 2013. № 4 (17). URL: http://www.innov.ru/science/economy/rol-universitetov-v-razvitii-malogo-innovatsionnogo-biznesa/ 7. Kornilov D.A. Vasil’eva E. Shanhajskij rejting luchshih vuzov mira: ARWU // Sbornik materialov HII Mezhdunarodnoj molodezhnoj nauchno-tehnicheskoj konferencii «Budushhee tehnicheskoj nauki». — N.Novgorod: Izd-vo Nizhegorod. gos. tehn. un-t.,2013. — P.450-451. (0,1/0,05 pech.l.) 8. Ostashevskij S.M., Usynina T.V. Innovacionnye processy v obrazovanii kak jekonomicheskij faktor razvitija RF // Sovremennaja vysshaja shkola: innovacionnyj aspekt. 2014. T. 3. P. 17-28. 9. Zharikov A.V., Bodrikova O.A. Organizacionno-jekonomicheskie aspekty funkcionirovanija innovacionnoj firmy // ITportal, 2014. №1 (1). URL: http://itportal.ru/science/economy/organizatsionno-ekonomicheskie-aspe/ 10. Vopilin V.V. Motivacija personala i sistema kljuchevyh pokazatelej kompanii // ITportal: jelektronnyj nauchnyj zhurnal, 2015. №1 (5). URL: http://itportal.ru/science/economy/motivatsiya-personala-i-sistema-klyu/ 11. Zueva E.V. Inzhenery-menedzhery: budushhee Rossii // ITportal, 2014. №4 (4). URL: http://itportal.ru/science/economy/inzhenery-menedzhery-budushchee-ros/ 12. Staryh V.A. Otkrytaja informacionno-obrazovatel’naja sreda nacional’nogo urovnja – osnova ifrastrukturnoj invariantnosti // Innov: jelektronnyj nauchnyj zhurnal, 2012. №1 (10). URL: http://www.innov.ru/science/tech/otkrytaya-informatsionno-obrazovate/ |