Сотрудники и студенты как источник инноваций в бизнесе

01 октября 06:09

The staff and students as a source of innovation in business

УДК 378.1

08.06.2015
 

Выходные сведения:
Белобородов Р. В. Сотрудники и студенты как источник инноваций в бизнесе // ИТпортал, 2015. №2 (6). URL: http://itportal.ru/science/economy/sotrudniki-i-studenty-kak-istochnik/

Авторы:
Р. В. Белобородов (НГТУ им. Р.Е. Алексеева)

Authors:
R.V. Beloborodov (NSTU named after R.E. Alekseev)

Ключевые слова:
источник инноваций в бизнесе, студенты, сотрудники, мозговой штурм, мотивация персонала

Keyword:
source of innovation in business, students, staff, brainstorming, staff motivation

Аннотация: 
Инновации позволяют развиваться, снижать себестоимость продукции, поднимать объемы продаж, улучшать технические характеристики продукции и эффект полезного использования, но возникают определенные затраты на исследования и поиск новых идей.

Annotation: 
Innovation allowed to develop, reduce production costs and raise sales volumes, improve the technical characteristics of the product and the effect of the useful, but there are certain research costs and the search for new ideas.

Сотрудники и студенты как источник инноваций  в бизнесе

Как правило, в наше время организации должны стремиться к введению инноваций. Инновации позволяют им развиваться, снижать себестоимость продукции, поднимать объемы продаж, улучшать технические характеристики продукции и эффект полезного использования, но возникают определенные затраты на исследования и поиск новых идей [1, 2].

По мнению автора, каждое предприятие и индивидуальные предприниматели должны использовать потенциал своих сотрудников. Проводить «мозговые штурмы» по тем или иным вопросам и ситуациям в бизнесе потому, что сотрудники заинтересованы в развитии своей компании. Сотрудники могут вносить инновационные идеи, при этом расходы на анализ и поиск идей сведены к минимуму [3, 4, 5].

Как правило, этот потенциал используют не все предприятия, и поэтому они почти не развиваются. Следует отметить, что данную стратегию привнесения инновационных идей используют в основном иностранные компании, которые имеют офисы на территории Российской Федерации.

Примером может послужить международная компания OOO Coca-Cola HBC, сотрудники которой всегда участвуют в разработках различных инноваций, в решении возникающих проблем. Основным стимулом служит мотивация персонала, которой является возможность карьерного роста данного сотрудника. Как правило, идеи сотрудников потом принадлежат компании и патентуются [5]. В дальнейшем к реализации идей подключаются авторы, что соответственно продвигает их внутри компании.

Также международные иностранные компании используют потенциал студентов, проводя различные внутрикорпоративные конкурсы для них, где главным призом является стажировка в данной компании. Студенты, выполняя задания конкурсов [6], не подозревают, что возможно помогают разработать новые стратегии для данной компании, рекламные, технические и другие нововведения [7, 8].

Однако большинство наших отечественные компаний не прибегают к поиску инноваций и решению проблем бизнеса данными способами и в результате не могут занимать серьезные конкурентные позиции на рынке [9,10, 11, 12].

Библиографический список

1. Разумов О.С., Федосеев С.В. Инновации в образовании // Сборник научных трудов научно-технологического центра (НТЦ) развития учебного процесса / Москва, 2013. Том 9

2. Кольчик И.В. Инновационные методы преподавания математики в техническом вузе // Иннов: электронный научный журнал, 2013. №2 (15). URL: http://www.innov.ru/science/tech/innovatsionnye-metody-prepodavaniya/

3. Подгребельная Н.И., Романенко А.С. Инновации в образовании как прогрессивный элемент лидерства в экономике // Экономика и социум. 2013. № 4-3 (9). С. 256-257.

4. Мисаилов А.Ю., Роганов А.А., Теодорович Н.Н., Мохов А.И. Педагогические инновации в современном высшем профессиональном образовании // Интернет-журнал Науковедение. 2014. № 6 (25). С. 67.

5. Грудцына Л.Ю., Лагуткин А.В. Реформирование высшего образования: кластерный подход // Административное и муниципальное право. 2014. № 7. С. 723-732.

6. Зайцев А.Н., Харламова Н.С. Роль университетов в развитии малого инновационного бизнеса // Иннов: электронный научный журнал, 2013. № 4 (17). URL: http://www.innov.ru/science/economy/rol-universitetov-v-razvitii-malogo-innovatsionnogo-biznesa/

7. Корнилов Д.А. Васильева Е. Шанхайский рейтинг лучших вузов мира: ARWU // Сборник материалов ХII Международной молодежной научно-технической конференции «Будущее технической науки». — Н.Новгород: Изд-во Нижегород. гос. техн. ун-т.,2013. — С.450-451. (0,1/0,05 печ.л.)

8. Осташевский С.М., Усынина Т.В. Инновационные процессы в образовании как экономический фактор развития РФ // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2014. Т. 3. С. 17-28.

9. Жариков А.В., Бодрикова О.А. Организационно-экономические аспекты функционирования инновационной фирмы // ИТпортал, 2014. №1 (1). URL: http://itportal.ru/science/economy/organizatsionno-ekonomicheskie-aspe/

10. Вопилин В.В. Мотивация персонала и система ключевых показателей компании // ИТпортал: электронный научный журнал, 2015. №1 (5). URL: http://itportal.ru/science/economy/motivatsiya-personala-i-sistema-klyu/

11. Зуева Е.В. Инженеры-менеджеры: будущее России // ИТпортал, 2014. №4 (4). URL: http://itportal.ru/science/economy/inzhenery-menedzhery-budushchee-ros/

12. Старых В.А. Открытая информационно-образовательная среда национального уровня – основа ифраструктурной инвариантности // Иннов: электронный научный журнал, 2012. №1 (10). URL: http://www.innov.ru/science/tech/otkrytaya-informatsionno-obrazovate/

References

1. Razumov O.S., Fedoseev S.V. Innovacii v obrazovanii // Sbornik nauchnyh trudov nauchno-tehnologicheskogo centra (NTC) razvitija uchebnogo processa / Moskva, 2013. Tom 9

2. Kol’chik I.V. Innovacionnye metody prepodavanija matematiki v tehnicheskom vuze // Innov: jelektronnyj nauchnyj zhurnal, 2013. №2 (15). URL: http://www.innov.ru/science/tech/innovatsionnye-metody-prepodavaniya/

3. Podgrebel’naja N.I., Romanenko A.S. Innovacii v obrazovanii kak progressivnyj jelement liderstva v jekonomike // Jekonomika i socium. 2013. № 4-3 (9). P. 256-257.

4. Misailov A.Ju., Roganov A.A., Teodorovich N.N., Mohov A.I. Pedagogicheskie innovacii v sovremennom vysshem professional’nom obrazovanii // Internet-zhurnal Naukovedenie. 2014. № 6 (25). P. 67.

5. Grudcyna L.Ju., Lagutkin A.V. Reformirovanie vysshego obrazovanija: klasternyj podhod // Administrativnoe i municipal’noe pravo. 2014. № 7. P. 723-732.

6. Zajcev A.N., Harlamova N.S. Rol’ universitetov v razvitii malogo innovacionnogo biznesa // Innov: jelektronnyj nauchnyj zhurnal, 2013. № 4 (17). URL: http://www.innov.ru/science/economy/rol-universitetov-v-razvitii-malogo-innovatsionnogo-biznesa/

7. Kornilov D.A. Vasil’eva E. Shanhajskij rejting luchshih vuzov mira: ARWU // Sbornik materialov HII Mezhdunarodnoj molodezhnoj nauchno-tehnicheskoj konferencii «Budushhee tehnicheskoj nauki». — N.Novgorod: Izd-vo Nizhegorod. gos. tehn. un-t.,2013. — P.450-451. (0,1/0,05 pech.l.)

8. Ostashevskij S.M., Usynina T.V. Innovacionnye processy v obrazovanii kak jekonomicheskij faktor razvitija RF // Sovremennaja vysshaja shkola: innovacionnyj aspekt. 2014. T. 3. P. 17-28.

9. Zharikov A.V., Bodrikova O.A. Organizacionno-jekonomicheskie aspekty funkcionirovanija innovacionnoj firmy // ITportal, 2014. №1 (1). URL: http://itportal.ru/science/economy/organizatsionno-ekonomicheskie-aspe/

10. Vopilin V.V. Motivacija personala i sistema kljuchevyh pokazatelej kompanii // ITportal: jelektronnyj nauchnyj zhurnal, 2015. №1 (5). URL: http://itportal.ru/science/economy/motivatsiya-personala-i-sistema-klyu/

11. Zueva E.V. Inzhenery-menedzhery: budushhee Rossii // ITportal, 2014. №4 (4). URL: http://itportal.ru/science/economy/inzhenery-menedzhery-budushchee-ros/

12. Staryh V.A. Otkrytaja informacionno-obrazovatel’naja sreda nacional’nogo urovnja – osnova ifrastrukturnoj invariantnosti // Innov: jelektronnyj nauchnyj zhurnal, 2012. №1 (10). URL: http://www.innov.ru/science/tech/otkrytaya-informatsionno-obrazovate/