Инновационный характер построения организационного воздействия
The innovative nature of the construct of organizational impactУДК 338.33 14.04.2014 Выходные сведения: Авторы: Authors: Ключевые слова: Keyword: Аннотация: Annotation:
Современный этап развития рыночной экономики России характеризуется изменением требований к стратегическому и инновационному подходам при построении компании как организованной системы взаимодействия с внешними и внутренними целевыми аудиториями (в секторах рыночной экономики B2B, B2C, B2E и B2G). Условия глобализации рыночной экономики усложняются, а социально-экономические трансформации в России позволяют становиться свидетелями и участниками зарождения, развития и распада большого числа организации, в деятельности которых в полной мере проявляются новые тенденции организационной науки, в ближайшем будущем приобретающие тенденцию усиления [1]. Условия экономической и социальной жизни хозяйствующего субъекта (в текущей ситуации необходимо рассматривать и организацию как группу людей и отдельного человека, который в интенциях современного менеджмента способен организовывать финансово-хозяйственную деятельность и взаимодействовать как система), включенного в систему взаимоотношений, формируемых городами и мегаполисами в конструкте «человек – группа», отягощены системой производства и системой распределения и накопления как материальных, так и нематериальных благ. Которые, в свою очередь, способны инициировать производственные отношения в материальном и нематериальном производствах и прежде всего в отраслях по производству средств производства как основного капитала, что признается основным при обеспечении финансово-материального ресурса [2, 3]. Основным и главным фактором социальных, экономических, политических, культурных и других перемен мы можем считать ускорение производства и реализации различных процессов, а также усиление его интеллектуализации, возрастание коммуникативности процессов и насыщение информативно-техническими компонентами. В подобных условиях возникает совершенно новый тип организации – сетевой (М. Кастельс), которая, являясь открытой системой, включена в сложное сетевое взаимодействие и не существует отдельно от него. В сетевых организациях гигантскими становятся не предприятия, а сами сети и системы. Мировая экономика при этом превращается в глобальную, она становится способной работать как единая система в режиме реального времени в масштабе всей планеты. Интенсивное развитие инновационной сферы, применимой к деятельности современных организаций, рост удельного веса научно-технической и инновационной деятельности, информации (информатизации) и интеллектуального продукта в экономике привели к тому, что инновации стали считаться таким же богатством страны (региона), как и ее интеллектуальный потенциал, производственные мощности и полезные ископаемые. По мере осуществления рыночных преобразований, интеграции России в мировое сообщество и трансформации мировой экономической системы в направлении возрастания роли знаний и информации, усиления взаимосвязи между рынками капитала и новыми технологиями актуальным становится переход экономики организаций, действующих в текущих рыночных условиях, на инновационный путь развития . В результате чего в современном социально-экономическом пространстве городов можно констатировать различные тенденции развития общественного труда и жизни человека [4]: · обезличивание и формализация общественного труда и общественных отношений; · как следствие наступления перепроизводства промышленного возникло и усиливает влияние перепроизводство социального (изначально накапливавшееся в привычках потребителя, затем в образе жизни человека, потребляющего социально-культурные коды нового времени, а теперь уже и в сознании/менталитете, которые в итоге стали определять быт/бытие современного человека), в результате происходит изменение социально-экономических секторов (классов) и самой структуры населения; · социальное влияние хозяйствующих субъектов, а вместе с ним и контрольно-манипулятивные функции их воздействия, в виде рекламы, промоушн, пропаганды, маркетинга, паблик рилейшн и паблик арт (взаимосвязь его социо-культурной и экономической составляющих) как формы и сферы существования теряют свою прежнюю актуальность [5]; · обладатели различных экспертных и властных позиций (государственных, законодательных, производственно-потребительских, досугово-развлека-тельных и т.п.) до сих пор используют большие каналы коммуникации, которыми пользуются пассивные потребители и перестают оценивать границы коммуникационно-манипулятивного воздействия, в результате чего актуализируется необходимость появления нового механизма коммуникационного воздействия; · возрастание роли личностного фактора и интеллектуальных функций (как организации с интенцией на стратегию развития, так и человека с интенцией на инновационность подхода построения системы организационных отношений). В результате этого в индивидуально-ориентированном подходе к производству и реализации современных инновационных проектов (продуктов) описывается процесс, посредством которого определенное новшество становится частью набора образцов поведения индивидов и одной из составляющих их когнитивной сферы [6, 7, 8]. Основанием для подобной типологий часто служит уровень вовлеченности членов социальной организации в различные стадии инициирования процесса принятия решения, где в фазе решения оценивается информация о потенциале и решающее значение приобретает качество коммуникативных каналов передачи информации. При этом построение и управление системой именно проектных коммуникаций можно рассматривать как один из важнейших факторов развития современного мира, который связан со способностью к продуцированию и восприятию разного рода нововведений, что в конечном итоге может и должно быть связано с ростом качества и уровня жизни населения [9, 10].
Библиографический список 1. Красулина О.Ю. Финансовая глобализация: позитивные и негативные последствия // В мире научных открытий. 2013. № 8 (44). С. 135-146. 2. Kulishov V.V. Financial globalisation: essence and consequences // Бизнес информ. 2013. № 3. С. 303-307. 3. Калёнова П.В. Финансовые ресурсы малого и среднего бизнеса и источники их формирования // В сборнике: Развитие предпринимательства в торговле и услугах: проблемы и перспективы Материалы Международной научно-практической конференции. Сборник научных статей преподавателей, аспирантов и студентов в 2 частях. под редакцией Рагулиной Ю. В.; Московская академия предпринимательства при Правительстве Москвы. 2013. С. 82-85. 4. Кривобок М.В., Водопьянова Н.А. Жизненный цикл организации и жизненный цикл человеческих ресурсов: инновационный подход // В сборнике: Инновационное развитие систем управления человеческими ресурсами в современных условиях Межвузовский сборник научных трудов по материалам конференции. Волгоградский государственный социально-педагогический университет. Волгоград, 2012. С. 60-64. 5. Демьяненко Л.В. Проблема оценки экономической целесообразности применения PR-кампании в сфере услуг // Креативная экономика. 2013. № 5 (77). С. 103-109. 6. Зайцев А.Н., Харламова Н.С. Малый инновационный бизнес в современной рыночной экономике // Иннов: электронный научный журнал, 2012. №4 (13). URL: http://www.innov.ru/science/economy/malyy-innovatsionnyy-biznes-v-sovremennoy-rynochnoy-ekonomike/ 7. Дубик Е.А., Миронов А.В. Инновации в социально-экономических системах // Иннов: электронный научный журнал, 2013. №2 (15). URL: http://www.innov.ru/science/economy/innovatsii-v-sotsialno-ekonomichesk/ 8. Комаров С.М. Создание системы автоматизированного прогнозирования для конкурсных инновационных проектов // Иннов: электронный научный журнал, 2013. №3 (16). URL: http://www.innov.ru/science/it/sozdanie-sistemy-avtomatizirovannog/ 9. Кирсанов К.А. Корпоративные отношения в предмете гражданско-правового регулирования: имущественные или организационные // В сборнике: Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов 20 лет Конституции Российской Федерации: актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства: материалы международной научно-практеской конференции. ФГБОУ ВПО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» Юридический факультет. 2013. С. 204-205. 10. Мухамедьяров А.М., Диваева Э.А., Селезнева А.И. Восприимчивость к инновациям (нововведениям) и ее оценка // В книге: Методология оценки функционирования инновационных систем Диваева Э.А., Селезнева А.И., Мухамедьяров А.М. Уфа, 2012. С. 22-24. References 1. Krasulina O.Ju. Finansovaja globalizacija: pozitivnye i negativnye posledstvija V mire nauchnyh otkrytij. 2013. No 8 (44). P. 135-146. 2. Kulishov V.V. Financial globalisation: essence and consequences Biznes inform. 2013. No 3. P. 303-307. 3. Kaljonova P.V. Finansovye resursy malogo i srednego biznesa i istochniki ih formirovanija V sbornike: Razvitie predprinimatel’stva v torgovle i uslugah: problemy i perspektivy Materialy Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Sbornik nauchnyh statej prepodavatelej, aspirantov i studentov v 2 chastjah. pod redakciej Ragulinoj Ju. V.; Moskovskaja akademija predprinimatel’stva pri Pravitel’stve Moskvy. 2013. P. 82-85. 4. Krivobok M.V., Vodop’janova N.A. Zhiznennyj cikl organizacii i zhiznennyj cikl chelovecheskih resursov: innovacionnyj podhod V sbornike: Innovacionnoe razvitie sistem upravlenija chelovecheskimi resursami v sovremennyh uslovijah Mezhvuzovskij sbornik nauchnyh trudov po materialam konferencii. Volgogradskij gosudarstvennyj social’no-pedagogicheskij universitet. Volgograd, 2012. P. 60-64.br> 6. Zajcev A.N., Harlamova N. P. Malyj innovacionnyj biznes v sovremennoj rynochnoj jekonomike Innov: jelektronnyj nauchnyj zhurnal, 2012. No 4 (13). URL: http: www.innov.ru.science.economy.malyy-innovatsionnyy-biznes-v-sovremennoy-rynochnoy-ekonomike. 7. Dubik E.A., Mironov A.V. Innovacii v social’no-jekonomicheskih sistemah Innov: jelektronnyj nauchnyj zhurnal, 2013. No 2 (15). URL: http: www.innov.ru.science.economy.innovatsii-v-sotsialno-ekonomichesk. 8. Komarov P.M. Sozdanie sistemy avtomatizirovannogo prognozirovanija dlja konkursnyh innovacionnyh proektov Innov: jelektronnyj nauchnyj zhurnal, 2013. No 3 (16). URL: http: www.innov.ru.science.it.sozdanie-sistemy-avtomatizirovannog. 9. Kirsanov K.A. Korporativnye otnoshenija v predmete grazhdansko-pravovogo regulirovanija: imushhestvennye ili organizacionnye V sbornike: Chetvertyj permskij mezhdunarodnyj kongress uchenyh-juristov 20 let Konstitucii Rossijskoj Federacii: aktual’nye problemy juridicheskoj nauki i pravoprimenenija v uslovijah sovershenstvovanija rossijskogo zakonodatel’stva: materialy mezhdunarodnoj nauchno-prakteskoj konferencii. FGBOU VPO «Permskij gosudarstvennyj nacional’nyj issledovatel’skij universitet» Juridicheskij fakul’tet. 2013. P. 204-205. 10. Muhamed’jarov A.M., Divaeva Je.A., Selezneva A.I. Vospriimchivost’ k innovacijam (novovvedenijam) i ee ocenka V knige: Metodologija ocenki funkcionirovanija innovacionnyh sistem Divaeva Je.A., Selezneva A.I., Muhamed’jarov A.M. Ufa, 2012. P. 22-24. |