Инновационный характер построения организационного воздействия

14 декабря 11:18

The innovative nature of the construct of organizational impact

УДК 338.33

14.04.2014
 

Выходные сведения:
Аверкин М.Г. Инновационный характер построения организационного воздействия // ИТпортал, 2014. №2 (2). URL: http://itportal.ru/science/economy/innovatsionnyy-kharakter-postroeniya/

Авторы:
М.Г. Аверкин (доцент НГТУ им. Р.Е. Алексеева)

Authors:
M. G. Averkin (associate Professor of NSTU n. a. R. E. Alekseev)

Ключевые слова:
построение организационного воздействия, инновационный метод, стратегический подход, глобализация, социально-экономические трансформации

Keyword:
building an organizational impact, innovative approach, strategic approach, globalization, socio-economic transformation

Аннотация: 
Современный этап развития рыночной экономики России характеризуется изменением требований к стратегическому и инновационному подходам при построении компании как организованной системы взаимодействия с внешними и внутренними целевыми аудиториями (в секторах рыночной экономики B2B, B2C, B2E и B2G). 

Annotation: 
The current stage of development of market economy of Russia is characterized by the changing demands of strategic and innovative approaches when building a company as an organized system of interaction with external and internal target audiences (in the sectors of the market economy B2B, B2C, B2E and B2G).

Инновационный характер построения организационного воздействия

Современный этап развития рыночной экономики России характеризуется изменением требований к стратегическому и инновационному подходам при построении компании как организованной системы взаимодействия с внешними и внутренними целевыми аудиториями (в секторах рыночной экономики B2B, B2C, B2E и B2G). Условия глобализации рыночной экономики усложняются, а социально-экономические трансформации в России позволяют становиться свидетелями и участниками зарождения, развития и распада большого числа организации, в деятельности которых в полной мере проявляются новые тенденции организационной науки, в ближайшем будущем приобретающие тенденцию усиления [1].

Условия экономической и социальной жизни хозяйствующего субъекта (в текущей ситуации необходимо рассматривать и организацию как группу людей и отдельного человека, который в интенциях современного менеджмента способен организовывать финансово-хозяйственную деятельность и взаимодействовать как система), включенного в систему взаимоотношений, формируемых городами и мегаполисами в конструкте «человек – группа», отягощены системой производства и системой распределения и накопления как материальных, так и нематериальных благ. Которые, в свою очередь, способны инициировать производственные отношения в материальном и нематериальном производствах и прежде всего в отраслях по производству средств производства как основного капитала, что признается основным при обеспечении финансово-материального ресурса [2, 3].

Основным и главным фактором социальных, экономических, политических, культурных и других перемен мы можем считать ускорение производства и реализации различных процессов, а также усиление его интеллектуализации, возрастание коммуникативности процессов и насыщение информативно-техническими компонентами. В подобных условиях возникает совершенно новый тип организации – сетевой (М. Кастельс), которая, являясь открытой системой, включена в сложное сетевое взаимодействие и не существует отдельно от него. В сетевых организациях гигантскими становятся не предприятия, а сами сети и системы. Мировая экономика при этом превращается в глобальную, она становится способной работать как единая система в режиме реального времени в масштабе всей планеты.

Интенсивное развитие инновационной сферы, применимой к деятельности современных организаций, рост удельного веса научно-технической и инновационной деятельности, информации (информатизации) и интеллектуального продукта в экономике привели к тому, что инновации стали считаться таким же богатством страны (региона), как и ее интеллектуальный потенциал, производственные мощности и полезные ископаемые. По мере осуществления рыночных преобразований, интеграции России в мировое сообщество и трансформации мировой экономической системы в направлении возрастания роли знаний и информации, усиления взаимосвязи между рынками капитала и новыми технологиями актуальным становится переход экономики организаций, действующих в текущих рыночных условиях, на инновационный путь развития . В результате чего в современном социально-экономическом пространстве городов можно констатировать различные тенденции развития общественного труда и жизни человека [4]:

·        обезличивание и формализация общественного труда и общественных отношений;

·        как следствие наступления перепроизводства промышленного возникло и усиливает влияние перепроизводство социального (изначально накапливавшееся в привычках потребителя, затем в образе жизни человека, потребляющего социально-культурные коды нового времени, а теперь уже и в сознании/менталитете, которые в итоге стали определять быт/бытие современного человека), в результате происходит изменение социально-экономических секторов (классов) и самой структуры населения;

·        социальное влияние хозяйствующих субъектов, а вместе с ним и контрольно-манипулятивные функции их воздействия, в виде рекламы, промоушн, пропаганды, маркетинга, паблик рилейшн и паблик арт (взаимосвязь его социо-культурной и экономической составляющих) как формы и сферы существования теряют свою прежнюю актуальность [5];

·        обладатели различных экспертных и властных позиций (государственных, законодательных, производственно-потребительских, досугово-развлека-тельных и т.п.) до сих пор используют большие каналы коммуникации, которыми пользуются пассивные потребители и перестают оценивать границы коммуникационно-манипулятивного воздействия, в результате чего актуализируется необходимость появления нового механизма коммуникационного воздействия;

·        возрастание роли личностного фактора и интеллектуальных функций (как организации с интенцией на стратегию развития, так и человека с интенцией на инновационность подхода построения системы организационных отношений).

В результате этого в индивидуально-ориентированном подходе к производству и реализации современных инновационных проектов (продуктов) описывается процесс, посредством которого определенное новшество становится частью набора образцов поведения индивидов и одной из составляющих их когнитивной сферы [6, 7, 8]. Основанием для подобной типологий часто служит уровень вовлеченности членов социальной организации в различные стадии инициирования процесса принятия решения, где в фазе решения оценивается информация о потенциале и решающее значение приобретает качество коммуникативных каналов передачи информации. При этом построение и управление системой именно проектных коммуникаций можно рассматривать как один из важнейших факторов развития современного мира, который связан со способностью к продуцированию и восприятию разного рода нововведений, что в конечном итоге может и должно быть связано с ростом качества и уровня жизни населения [9, 10].

 

Библиографический список

1. Красулина О.Ю. Финансовая глобализация: позитивные и негативные последствия // В мире научных открытий. 2013. № 8 (44). С. 135-146.

2. Kulishov V.V. Financial globalisation: essence and consequences // Бизнес информ. 2013. № 3. С. 303-307.

3. Калёнова П.В. Финансовые ресурсы малого и среднего бизнеса и источники их формирования // В сборнике: Развитие предпринимательства в торговле и услугах: проблемы и перспективы Материалы Международной научно-практической конференции. Сборник научных статей преподавателей, аспирантов и студентов в 2 частях. под редакцией Рагулиной Ю. В.; Московская академия предпринимательства при Правительстве Москвы. 2013. С. 82-85.

4. Кривобок М.В., Водопьянова Н.А. Жизненный цикл организации и жизненный цикл человеческих ресурсов: инновационный подход // В сборнике: Инновационное развитие систем управления человеческими ресурсами в современных условиях Межвузовский сборник научных трудов по материалам конференции. Волгоградский государственный социально-педагогический университет. Волгоград, 2012. С. 60-64. 

5. Демьяненко Л.В. Проблема оценки экономической целесообразности применения PR-кампании в сфере услуг // Креативная экономика. 2013. № 5 (77). С. 103-109.

6. Зайцев А.Н., Харламова Н.С. Малый инновационный бизнес в современной рыночной экономике // Иннов: электронный научный журнал, 2012. №4 (13). URL: http://www.innov.ru/science/economy/malyy-innovatsionnyy-biznes-v-sovremennoy-rynochnoy-ekonomike/

7. Дубик Е.А., Миронов А.В. Инновации в социально-экономических системах // Иннов: электронный научный журнал, 2013. №2 (15). URL: http://www.innov.ru/science/economy/innovatsii-v-sotsialno-ekonomichesk/

8. Комаров С.М. Создание системы автоматизированного прогнозирования для конкурсных инновационных проектов // Иннов: электронный научный журнал, 2013. №3 (16). URL: http://www.innov.ru/science/it/sozdanie-sistemy-avtomatizirovannog/

9. Кирсанов К.А. Корпоративные отношения в предмете гражданско-правового регулирования: имущественные или организационные // В сборнике: Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов 20 лет Конституции Российской Федерации: актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства: материалы международной научно-практеской конференции. ФГБОУ ВПО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» Юридический факультет. 2013. С. 204-205.

10. Мухамедьяров А.М., Диваева Э.А., Селезнева А.И. Восприимчивость к инновациям (нововведениям) и ее оценка // В книге: Методология оценки функционирования инновационных систем Диваева Э.А., Селезнева А.И., Мухамедьяров А.М. Уфа, 2012. С. 22-24.

References

1. Krasulina O.Ju. Finansovaja globalizacija: pozitivnye i negativnye posledstvija V mire nauchnyh otkrytij. 2013. No 8 (44). P. 135-146.

2. Kulishov V.V. Financial globalisation: essence and consequences Biznes inform. 2013. No 3. P. 303-307.

3. Kaljonova P.V. Finansovye resursy malogo i srednego biznesa i istochniki ih formirovanija V sbornike: Razvitie predprinimatel’stva v torgovle i uslugah: problemy i perspektivy Materialy Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Sbornik nauchnyh statej prepodavatelej, aspirantov i studentov v 2 chastjah. pod redakciej Ragulinoj Ju. V.; Moskovskaja akademija predprinimatel’stva pri Pravitel’stve Moskvy. 2013. P. 82-85.

4. Krivobok M.V., Vodop’janova N.A. Zhiznennyj cikl organizacii i zhiznennyj cikl chelovecheskih resursov: innovacionnyj podhod V sbornike: Innovacionnoe razvitie sistem upravlenija chelovecheskimi resursami v sovremennyh uslovijah Mezhvuzovskij sbornik nauchnyh trudov po materialam konferencii. Volgogradskij gosudarstvennyj social’no-pedagogicheskij universitet. Volgograd, 2012. P. 60-64.br>
5. Dem’janenko L.V. Problema ocenki jekonomicheskoj celesoobraznosti primenenija PR-kampanii v sfere uslug Kreativnaja jekonomika. 2013. No 5 (77). P. 103-109.

6. Zajcev A.N., Harlamova N. P. Malyj innovacionnyj biznes v sovremennoj rynochnoj jekonomike Innov: jelektronnyj nauchnyj zhurnal, 2012. No 4 (13). URL: http: www.innov.ru.science.economy.malyy-innovatsionnyy-biznes-v-sovremennoy-rynochnoy-ekonomike.

7. Dubik E.A., Mironov A.V. Innovacii v social’no-jekonomicheskih sistemah Innov: jelektronnyj nauchnyj zhurnal, 2013. No 2 (15). URL: http: www.innov.ru.science.economy.innovatsii-v-sotsialno-ekonomichesk.

8. Komarov P.M. Sozdanie sistemy avtomatizirovannogo prognozirovanija dlja konkursnyh innovacionnyh proektov Innov: jelektronnyj nauchnyj zhurnal, 2013. No 3 (16). URL: http: www.innov.ru.science.it.sozdanie-sistemy-avtomatizirovannog.

9. Kirsanov K.A. Korporativnye otnoshenija v predmete grazhdansko-pravovogo regulirovanija: imushhestvennye ili organizacionnye V sbornike: Chetvertyj permskij mezhdunarodnyj kongress uchenyh-juristov 20 let Konstitucii Rossijskoj Federacii: aktual’nye problemy juridicheskoj nauki i pravoprimenenija v uslovijah sovershenstvovanija rossijskogo zakonodatel’stva: materialy mezhdunarodnoj nauchno-prakteskoj konferencii. FGBOU VPO «Permskij gosudarstvennyj nacional’nyj issledovatel’skij universitet» Juridicheskij fakul’tet. 2013. P. 204-205.

10. Muhamed’jarov A.M., Divaeva Je.A., Selezneva A.I. Vospriimchivost’ k innovacijam (novovvedenijam) i ee ocenka V knige: Metodologija ocenki funkcionirovanija innovacionnyh sistem Divaeva Je.A., Selezneva A.I., Muhamed’jarov A.M. Ufa, 2012. P. 22-24.