Цифровизация и бизнес

02 декабря 09:54
Банковское сопровождение названо вторым по важности фактором для развития малого и среднего бизнеса. Таковы результаты опроса предпринимателей ВЦИОМ. На первом месте – административное давление и бюрократия.

Цифровизация и бизнес
25.09.18 13:46    785  фото: INNOV.RU

О важности качества банковского обслуживания для компаний.

Банковское сопровождение названо вторым по важности фактором для развития малого и среднего бизнеса. Таковы результаты опроса предпринимателей ВЦИОМ. На первом месте – административное давление и бюрократия. «Лента.ру» разбиралась, почему финансовые институты в своем большинстве отстают и не могут удовлетворить все запросы клиентов.

Приведем мнение коммерческого директора компании «Монолит-Строй» Максима Логвинова: «Обслуживание корпоративных клиентов в офисах банков операционистом — это анахронизм, который постепенно уходит в прошлое. Представьте, когда срочный платеж контрагенту, если он проводится после 14 часов, проходит автоматически только следующим днем. Подобное до сих пор можно встретить в некоторых госбанках». Предприниматель в сфере туризма говорит примерно то же самое: «Для решения многих вопросов необходимо лично прийти в кредитную организацию, где у нас открыт счет. А если еще попадется неквалифицированный менеджер, в отделении банка можно провести больше часа». 

Государственный банковский сектор по тем или иным причинам пока не торопится с модернизацией своих бизнес-процессов. Зато это компенсируют коммерческие кредитные организации, судя по отзывам владельцев малого и среднего бизнеса. К примеру, Андрей из Екатеринбурга – глава сети точек кофе на вынос – рассказал в своем Instagram: «К счастью, сейчас так много сервисов, которые реально облегчают жизнь. Например, мы сейчас пользуемся онлайн кассой Эвотор, а счет у нас открыт в «ДелоБанке». Никаких проблем, очень быстрое открытие счета, четкое обслуживание, нет лишних расходов».

Если разобраться, то коммерческие банки действительно предлагают на порядок больше удобных продуктов по сравнению с госбанками. Здесь и «облачная бухгалтерия», и круглосуточное рассчетно-кассовое обслуживание, и онлайн-сервис проверки контрагентов, и мобильный или стационарный терминал для безналичной оплаты. И необходимость лично ехать в банк при этом отпадает, рассказал официальный представитель «Делобанка»: «Банк позволяет автоматизировать повторяющиеся операции, а сложные упростить. Кроме того, приложение позволяет следить за развитием вашего бизнеса. Программа смотрит динамику в разрезе контрагентов (и позволяет проверять их), сравнивает расходы по группам платежей, просматривает остатки и операции по своим счетам в других банках».

Напомним, что именно на МСБ возлагают надежды власти в контексте роста экономики. Владимир Путин поручил увеличить долю малых и средних предприятий в ВВП до 40% к 2025 году. Сделать это можно, только усовершенствовав обслуживающие организации и встав на рельсы цифровой экономики, как того требует время.