Что принесет новый год грузовым перевозчикам

13 декабря 17:48
Положение логистического рынка в следующем году осложнится множеством проблем – именно этому была посвящена одна из дискуссий мероприятия IV Digital City Forum РБК. В числе грядущих изменений – повышение сразу трех налогов, в числе которых НДС, НДПИ и акциз на топливо, а также рост тарифов «Платона».

Что принесет новый год грузовым перевозчикам
19.11.18 18:38    1001  фото: INNOV.RU

Положение логистического рынка в следующем году осложнится множеством проблем – именно этому была посвящена одна из дискуссий мероприятия IV Digital City Forum РБК. В числе грядущих изменений – повышение сразу трех налогов, в числе которых НДС, НДПИ и акциз на топливо, а также рост тарифов «Платона».

Более того, все четче прослеживается тенденция увеличения числа платных трасс. Так, по данным «Автодора» на первое полугодие, количество проездов по платным участкам дорог увеличилось на 26% (что в абсолютном выражении эквивалентно 45,8 млн. раз). Грузоперевозчики действительно чаще выбирают платные трассы из-за скорости и качества дорожного полотна. Бесплатные дороги, к сожалению, не всегда отличаются ровностью и чреваты порчей груза.

В совокупности все эти факторы могут привести к повышению себестоимости перевозок. Уже сейчас, пишет РБК+, компании стараются экономить и сокращать объемы доставки – особенно в малые населенные пункты.

Наиболее логичный способ удержать бизнес в рамках рентабельности – это цифровизация. К такому выводу пришли участники форума РБК. Директор группы компаний «Деловые Линии» Фарид Мадани отметил, что такой путь выгоден главным образом для тех компаний, которые намерены долго оставаться на рынке: «Сегодня маржинальность грузоперевозчиков колеблется на предельно возможном для выживания уровне — это считанные проценты. Частичным выходом является дальнейшая цифровизация отрасли, однако это довольно серьезные вложения, не всем доступные. При этом горизонт окупаемости вложений различный, и на начальном этапе перевозчик фактически находится под удвоенным финансовым давлением».

В BIA-Technologies считают, что цифровизация может сократить до 30-35% издержек. Но налоги и тарифы все равно растут быстрее, чем появляются выгоды от автоматизации процессов, и роста цен на услуги доставки не избежать. С учетом затрат на перевод бизнеса на «цифровые рельсы» компания выйдет на окупаемость только через год-два, а скорее всего, и больше – с учетом непростой макроэкономической ситуации. Перекладывание издержек на конечного потребителя приведет к существенному сокращению клиентской базы. В итоге логистические операторы оказываются в сжатых рамках банальной выживаемости.