Технологии Blockchain



Что ожидать от банковских клиентов?

Банки развивают электронный сервис.


Что ожидать от банковских клиентов?
11.02.16 15:00    1248   текст: Ирина Зет  фото: INNOV.RU

«Почта России» намерена создать конкурента «Сбербанку» на базе «ВТБ24». Договорённость между предприятиями была достигнута ещё в прошлом году. Почтовый банк намерены создать на базе предприятия «Лето банк», которое будет переименовано в «Почта банк». В управляющий совет будут входить представители «Почты России», группы «ВТБ» и Минкомсвязи. Ожидаемую платформу планирую запустить к 2020 году. А чего ожидают от электронного банкинга пользователи?

Социологические опросы показывают, что сегодня пользователи делают выбор в пользу того или иного банка не только исходя не из предлагаемых продуктов, а дистанционных сервисов. Одним из главных требований является удобный мобильный банкинг, чтобы клиент мог распоряжаться своим финансами с любого мобильного устройства. Таким образом сфера банковской конкуренции переместилась с кредитных продуктов в противостояние электронных сервисов.

На какие критерии стоит обратить внимание при выборе банковских сервисов? Согласно данным рейтингов, лидеры среди электронного банкинга определяются по 84 пунктам. Однако их достоверность сомнительна, поскольку в разных рейтингах могут встречаться противоположные позиции. Причём такая картина характерна не только для российской банковской системы, но и международных банков. Таким образом, очевидна тенденция к использованию рейтингов в качестве инструментов пиара.

На что же ориентироваться обычному пользователю, потенциальному клиенту банка?

Можно выделить несколько аспектов. Первый аспект — юзабилити интерфейса банковской системы. Простота интерфейса определяет удобство использования системы. Второй аспект — платёжные возможности. Чем шире функционал системы, тем выше её гибкость. Важным аспектом является взаимодействие платёжных систем с другими банками. В этом аспекте электронные системы передовых банков могут уступать.

В тоже время, количество инноваций может оказаться не самым хорошим показателем, поскольку нововведения могут оказаться маркетинговой уловкой для завлечения клиентов.


к списку всех материалов раздела

Добавить itportal.ru в мои источники на Яндекс.Новости


Читайте также