Согласование интересов менеджмента и работников предприятия при построении системы оценки результатов

The alignment of interests of management and employees in the implementation of evaluation results


УДК 331.107

27.02.2014
 

Выходные сведения:
Калугина Т.В. Согласование интересов менеджмента и работников предприятия при построении системы оценки результатов // ИТпортал, 2014. №1 (1). URL: http://itportal.ru/science/economy/soglasovanie-interesov-menedzhmenta/

Авторы:
Т.В. Калугина (АПИ НГТУ им. Р.Е. Алексеева)

Authors:
Kalugina T.V. (IPAS NSTU n. a. R. E. Alekseev)

Ключевые слова:
интересы менеджмента и работников, предприятие, система оценки результатов, механизм контроллинга, эффективность планирования

Keyword:
interests of management and workers, enterprise, system assessment results, controlling, planning efficiency

Аннотация: 
Разработка системы оценки конечных результатов деятельности субъекта хозяйствования является одним из наиболее трудоемких процессов при внедрении механизма контроллинга. 

Annotation: 
Development of a system of outcomes assessment activities of a business entity is one of the most intensive processes in the implementation of a mechanism of controlling.

Согласование интересов менеджмента и работников предприятия при построении системы оценки результатов


Разработка системы оценки конечных результатов деятельности субъекта хозяйствования является одним из наиболее трудоемких процессов при внедрении механизма контроллинга. Построение такой системы сопряжено с проблемами согласования интересов менеджмента и работников предприятия [1]. Данный факт необходимо учитывать при разработке механизма, используемого при оценке конечных результатов. В данном случае важно избегать однозначности толкования результатов с позиций сторон, участвующих в процедуре оценки [2]. 

Известно, что внутри предприятия оценка результатов реализуется в двух основных подсистемах: оценка результатов менеджментом и оценка результатов работниками предприятия. С позиций первой подсистемы оценка ориентируется на пригодность информации для поддержания достаточного уровня эффективности планирования, анализа и контроля принимаемых управленческих решений [3]. В основе оценки результата лежит конечный продукт, достижение цели, некий итог работы. С позиций работников оценка результатов должна давать всестороннюю информацию о сложности выполняемых работ, размерах вознаграждения за достижение результатов и возможностях карьерного роста, определяемого качеством выполнения работы.

Таким образом, в основе оценки результатов работниками лежит не столько сам итог работы, сколько процесс.

В связи с этим, при отсутствии четкого механизма, оценивающего результаты, появляется возможность использования оценки в своих интересах каждой стороной, что в значительной степени искажает действительный результат и увеличивает разрыв взаимодействия руководства предприятия и подчиненных [4]. Следовательно, система оценки должна быть ориентирована не только на конечный результат, но и дополняться данными, оценивающими процесс.

Результатом взаимодействия интересов в данном случае должна выступать система показателей, позволяющих менеджменту контролировать  интересы работников предприятия [5]. Пример соответствующих показателей приведен в табл. 1.

 

         Таблица 1

Показатели взаимодействия интересов менеджмента и работников предприятия

 

№ п/п

Сфера контроля интересов

Показатели

1

Удовлетворенность работой

1.     Количество основных работников, уволившихся за отчетный период

2.     Количество новых назначений сотрудников за отчетный период по внутренним рекомендациям

3.     Число сотрудников, участвующих в совещаниях

4.     Число реализованных социальных мероприятий

5.     Число сотрудников, принимающих участие в разработке главного проекта и т.д.

2

Карьерное продвижение

1. Количество должностей с запланированной преемственностью

2. Количество сотрудников, допущенных к работам и должностям, требующим более высокой квалификации

3. Средний стаж работы сотрудника на одной должности

4. Процент новых сотрудников предприятия

5. Число внутренних курсов переподготовки и т.д.

3

Условия работы

1.     Число пропусков работы по причине травм на производстве

2.     Число сотрудников, не получивших отпуск за предшествующий отчетный период

3.     Среднее число сверхурочных часов работы в отчетном периоде

4.     Число жалоб на неудовлетворительные условия труда

5.     Число проверенных рабочих мест за отчетный период и т.д.

4

Оплата труда

1.Размер выплаченных премий за отчетный период

2.Количество премированных работников за отчетный период

3.Количество надбавок, установленных за индивидуальные результаты работы

4.Доля затрат на оплату труда

5.Количество единовременных выплат работникам и т.д.

Таким образом, система оценки результатов несостоятельна без использования показателей удовлетворенности интересов сотрудников [6]. Рассмотренные показатели позволяют привязать оценку итоговой работы предприятия к оценке удовлетворенности работников и на основе их совместного анализа выявить причинно-следственные связи [7, 8, 9]. Подобный подход повышает достоверность и реальность оцениваемых результатов как с позиций менеджмента, так и  с позиций сотрудников предприятия.

 


Библиографический список


1. Савицкая Е.Н. Система контроллинга как эффективный механизм управления инновационно-активным предприятием // Экономика: реалии времени. 2014. № 4 (14). С. 37-44.

2. Камдин А.Н., Утешева Д.Т. Анализ финансовых результатов и оценка эффективности деятельности предприятия // Экономика и социум. 2014. № 2-2 (11). С. 405-413.

3. Васильев П.Л. Механизм стратегического контроллинга в управлении конкурентоспособностью предприятия // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2014. № 4 (36). С. 11.

4. Митрофанова Е.А., Ивановская Л.В., Кибанов А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Оценка результатов труда персонала и результатов деятельности подразделений службы управления персоналом // учебное пособие / Москва, 2013.

5. Половинко В.С. Некоторые особенности построения системы оценки персонала // Диспут плюс. 2014. № 5 (25). С. 32-38.

6. Савельева И.И. Система внутреннего контроля как инструмент минимизации риска на инновационном предприятии // Иннов: электронный научный журнал, 2013 №4 (13). URL: http://www.innov.ru/science/economy/sistema-vnutrennego-kontrolya-kak-i/

7. Валькович О.Н., Смирная М.О. Оплата труда в системе стимулирования труда // Fылым кайнары. 2013. № 2. С. 29-30.

8. Шутьков С.А., Шутьков А.А. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии // Учебное пособие / Москва, 2012.

9. Четвертаков И.М. Организация, нормирование и оплата труда // учебное пособие / Воронежский государственный аграрный университет. Воронеж, 2012. Сер. К 100-летию Воронежского ГАУ

References


1. Jurlov F.F., Plehanova A.F., Zajceva E.A., Kornilov D.A. OCENKA JeFFEKTIVNOSTI INVESTICIONNYH PROEKTOV I VYBOROV PREDPOChTITEL''NYH REShENIJ . Recenzenty: d. jek. nauk prof. G.A. Morozova, d. jek. nauk, prof. F.E. Udalov. Nizhnij Novgorod, 2003.

2. Zajcev D.A. Funkcional'no-stoimostnoj analiz dlja maloj innovacionnoj kompanii Innov: jelektronnyj nauchnyj zhurnal, 2012. No 3 (12). URL: http: www.innov.ru.science.economy.statya-investitsii-i-finansy-1.

3. Shevchenko P.Ju., Ovchinnikova P.G., Tihonova M.V., Sokolova N.A. Investicionnaja privlekatel'nost' innovacionnyh reshenij: invariantnost' podhodov v upravlenii Monografija . Ministerstvo obrazovanija i nauki Rossijskoj Federacii. Sankt-Peterburg, 2014.

4. Pomelov A.N., Galjagin A.K. Podgotovka i perepodgotovka kadrov dlja malogo investicionnogo biznesa Innov: jelektronnyj nauchnyj zhurnal, 2013. No 3 (16). URL: http: www.innov.ru.science.economy.podgotovka-i-perepodgotovka-kadrov-.

5. Ustaev R.M. Investicionnaja privlekatel'nost' kak vazhnejshij faktor razvitija territorii V sbornike: Molodye jekonomisty - budushhemu Rossii VI Mezhdunarodnaja nauchnaja konferencija studentov i molodyh uchenyh. 2014. P. 304-305.

6. Litvinova V.V. Investicionnaja privlekatel'nost' i investicionnyj klimat regiona monografija . Moskva, 2013.

7. Sin'ko Ju.V. Investicionnaja aktivnost' i jekonomicheskaja privlekatel'nost' regionov: dinamika razvitija Vestnik Moskovskogo finansovo-juridicheskogo universiteta. 2013. No 3. P. 8-16.

8. Kornilov D.A. Jeffektivnoe strategicheskoe upravlenie biznesom s uchetom jekspress ocenki stoimosti biznesa Trudy NGTU im. R.E. Alekseeva. 2012. No 4 (97). P. 293-304.

9. Sockova O.V., Levchenko L.V. Investicionnaja privlekatel'nost' predprijatija v period krizisa Izvestija Instituta sistem upravlenija SGJeU. 2012. No 1-2 (4-5). P. 96-99.

10. Fijaksel' R.Je. Malye innovacionnye predprijatija na rannih stadijah razvitija: investicionnaja privlekatel'nost' i vozmozhnosti vzaimodejstvija s regional'nymi institutami Jekonomicheskie nauki. 2011. No 81. P. 82-85.



© 2002-2017 электронный научный журнал «ИТпортал», публикация хороших научных статей по ИТ, 16+
Свидетельство Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и
массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу ИА № ТУ 52-01110 от 24 февраля 2016 г.
ISSN 2414-5688


Яндекс.Метрика