Как изменится интернет-торговля в 2016 году

13 февраля 17:18
В Китае стартовала первая платформа электронной коммерции КНР с Россией. Запуск платформы совпадает с текущим курсом развития электронной торговли, который выбрало государство до 2025 года.

Как изменится интернет-торговля в 2016 году
11.12.15 14:43    1839   текст: Ирина Зет  фото: INNOV.RU

Коммерческий инкубатор расположен в городе Дуннин китайской провинции Хэйлунцзян. Платформа запущена с целью централизации и оптимального распределения ресурсов между поставщиками товаров и упрощения ведения бизнеса. Согласно прогнозам, торговый оборот площадки составит 220 млн. единиц товара в год, из них 70% составит экспорт из Китая.

Запуск платформы совпадает с текущим курсом развития электронной торговли, который выбрало государство. Согласно инициативам, предложенным Институтом развития интернета, предусмотренной в программе долгосрочного развития до 2025 года, сегмент интернет-торговли ожидают крупные изменения.

Электронная торговля поставила внутренний рынок России в крайне невыгодные условия. По итогам 2014 года рынок электронной коммерции в России увеличился на 713 млрд. рублей, из них 30% составили зарубежные покупки. По прогнозам аналитиков, к 2017 году этот показатель составит 50%, что негативно отразится на бюджете страны, поскольку сейчас ущерб от неуплаты налогов на ввоз оценивают в 60 млрд. рублей.

Низкие цены на иностранные товары обеспечивают электронной коммерции конкурентное преимущество введу этого, чиновники предложили самый простой метод регулирования конкуренции — снижение беспошлинного порога на зарубежный покупки. Если сейчас этот показатель составляет €150, то в странах Евросоюза показатель составляет €22.

По статистике на китайских торговых площадках порядка 10% покупок приходится на российских покупателей. Однако налоги при покупках отправляются только казну страны-отправителя товара. В тоже время, при ввозе такого же товара в Россию, продавцы оплачивают целый ряд взносом и пошлин, которые повышают цену товара в среднем на 30%. Ввиду этого отечественным продавцам приходится идти на дополнительные уступки, порой в ущерб собственным интересам, чтобы удержать бизнес на плаву. В 2015 году ряд крупных ретейлеров открыл процедуру банкротства.

Кроме того, остаётся открытым вопрос защиты интересов покупателей, поскольку при совершении зарубежных покупок все риски возлагаются непосредственно на потребителя. В случае брака товара, покупатель, зачастую, лишен возможности вернуть его обратно.

Согласно инициативе ИРИ, ритейлеры должны выдавать покупателям кассовые чеки, выбитые в день покупки. Таким образом, с курьерских служб снимается необходимость платёжной функции, а у покупателей появляется возможность доказать свою правоту, опираясь на закон «О правах потребителя».

Тем не менее, установка кассовых аппаратов и оснащение бизнеса дополнительным оборудованием приведёт к неминуемому повышению цен на товары и в целом снизит у покупателей желание использовать зарубежные сервисы.

Читайте также
«Р7-Офис» назван одним из редакторов на замену Excel   Проверить текст на стилистику в «Р7-Офис» поможет встроенный плагин «Главред»
«Р7-Офис» назван одним из редакторов на замену Excel Exiland Backup: Новая версия 6.4 – гибкое хранение резервных копий Проверить текст на стилистику в «Р7-Офис» поможет встроенный плагин «Главред»