Грузоперевозки на полную: FTLи аутсорсинг

20 октября 12:14

На рынке грузовых перевозок первое место с очевидным преимуществом занимают автоперевозки – это более 2/3 рынка в России. Чаще всего перевозят товары повседневного спроса. При этом в доле коммерческих перевозок более 70% принадлежит сегменту FTL(Full Truck Loaded), по данным M. A. Research. Среди крупнейших компаний, занимающихся FTL, -«Деловые Линии», Globaltruck, Delco, «Монополия» и «Совтрансавто». 

Грузоперевозки на полную: FTLи аутсорсинг
16.07.18 9:18    736  фото: INNOV.RU

На рынке грузовых перевозок первое место с очевидным преимуществом занимают автоперевозки – это более 2/3 рынка в России. Чаще всего перевозят товары повседневного спроса. При этом в доле коммерческих перевозок более 70% принадлежит сегменту FTL(Full Truck Loaded), по данным M. A. Research. Среди крупнейших компаний, занимающихся FTL, -«Деловые Линии», Globaltruck, Delco, «Монополия» и «Совтрансавто». 

Некоторые предприятия занимаются доставкой самостоятельно. В этом случае им приходится нести на себе издержки на содержание автопарка и складов, штата водителей, налоговые сборы и штрафы. Кроме этого, нельзя забывать о такой важной составляющей транспортно-складской логистики, как IT-инфраструктура для оптимизации всех процессов. С годами содержание грузовиков становится все накладнее – если обслуживание нового грузовика в первый год обходится в 120-130 тысяч рублей, то на пятый год это уже в разы больше. Постоянно меняющееся законодательство также не облегчает жизнь предпринимателям, и со временем встает вопрос о передаче части или всей логистики на аутсорсинг.

Предложений от грузоперевозчиков на сегодня достаточно. Большинство из них – мелкие компании с годовой выручкой более 1 млн рублей, причем примерно половина – «серые» компании. Работа «в тени» позволяет им скрывать часть налогов и предлагать более низкие по цене предложения. Однако выгодными для бизнеса такие условия вряд ли можно назвать – сомнительная экономия оборачивается проблемами с налоговыми органами и в результате приводит к признанию перевозок фиктивными.

Только порядка 8% перевозчиков обладают парком свыше 200 единиц транспортных средств – однако если предприятие крупное, то такого автопарка бывает недостаточно. Крупные клиенты предпочитают работать с федеральными логистическими операторами. Более тысячи большегрузных транспортных средств имеют лишь несколько перевозчиков. Среди них крупнейшая – «Деловые Линии» с автопарком порядка 4 тыс. машин.

Мелкие перевозчики зачастую не обладают высоким уровнем сервиса и услуг, вроде страховки, онлайн-трекинга и индивидуальной оперативной аналитикой. Крупные же операторы также нередко предлагают индивидуальные продукты, позволяющие работать с учетом специфики бизнеса и KPI клиента по договору SLA. Существуют также временные акции. «По акции «Каникулы для бизнеса» в течение одного календарного месяца мы предлагаем клиенту нетиповые условия договора – это возможность получить более длительные по времени погрузо-разгрузочные работы – до 24 часов суммарно за рейс и/или отсрочку платежа до 30 дней. За этот месяц клиент может оценить свои возможные организационные сложности и успеть их устранить», – приводит пример советник по развитию ГК «Деловые Линии» Андрей Воленко.

Рынок FTLпостоянно растет – только в прошлом году приростсоставил 3% в стоимостном выражении. Предварительный прогноз экспертов на 2018 год дает более высокие темпы роста в сегменте FTL – до 5-6%.